Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Экологический подход к содержанию труда по уходу комнатными растениями

Экологический подход к содержанию труда по уходу комнатными растениями

Страница 2

Вот поникла непонятная детьми примула.

Как считает А.Ф.Мазурина, воспитанию по этому поводу нужно выразить искреннее огорчение, которое не должно пройти мимо детей – они наперебой предлагают исправить ошибку. И хорошо политая примула вновь оживает (за самое короткое время). Это ещё раз убеждает детей в необходимости регулярной поливки растений.

Поливая растения веской, дети замечают, что они больше «пьют» воды, земля быстрее высыхает. Воспитатель подводит детей к выводу, что весной в комнате больше света, солнце греет, растения стали расти, поэтому им нужно больше воды.

С некоторыми видами ухода за растениями поливкой, мытьём листьев, удалением сухих листьев – дети знакомились в предыдущих группах. В подготовительной к школе группе детей учат новым приёмам ухода: рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от пыли, весной – подкормке, пересадке, размножению растений. А.Ф. Мазурина считает, что они должны понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

Поливая растения весной, дети замечают, что они больше «пьют» воды, земля быстрее высыхает. Воспитатель подводит детей к выводу, что весной в комнате больше света, солнце греет, растения стали расти, поэтому им нужно больше воды.

С некоторыми видами ухода за растениями- поливкой, мытьем листьев, удалением сухих листьев- дети знакомились в предыдущих группах. В подготовительной к школе группе детей учат новым приёмам ухода рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от пыли, весной- подкормке, пересадке, размножению растений. А.Ф.Мазурина считает, что они должны понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

1) Поливка

Одним из наиболее важных и трудных по освоению видов ухода за растениями является поливкою детей нужно научить не только правильно поливать, но и определять недостаток влаги в горшке по сухости верхнего слоя земли.

В процессе ухода воспитатель объясняет, что одни растения, например примулу, традесканцию, надо поливать часто, чтобы земля была сырая, другие же, например алоэ, кактусы, наоборот,- только тогда, когда земля в горшке совсем высохнет: у некоторых растений (циперус) вода всегда должна быть в поддоне.

При поливке растений необходимо учитывать период роста (весной и летом) растения требуют обильной поливки, т.е. более редкой. Но в жарко натопленных комнатах, когда земля в горшках быстро высыхает, надо и зимой поливать растения часто.

Растениям обычно вредна как чрезмерная поливка, так и пересыхание земли. В первом случае земля закисает, листья желтеют и отваливаются. Во втором, вода не впитывается пересохшим комом, а скатывается по стенкам горшка.

2) Опрыскивание

Для лучшего роста растений весной и летом нужно их не только поливать, но и ежедневно опрыскивать водой комнатной температуры. А.Ф Мазурина предлагает воспитателю опрыскивать растения первое время самому в присутствии детей и постепенно привлекать к этой работе дежурных.

Летом , в жару, хорошо опрыскивать растения по два раза в день. Нужно объяснить ребятам, что на солнце опрыскивать растения нельзя: на листьях появляются ожоги.

3) Содержание растений в чистоте

Следует объяснить детям, что пыль, оседающая на листьях, не пропускает солнечный свет и воздух. Поэтому важно содержать растения в чистоте.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Обучение грамматике и правописанию в коррекционной школе в период со 2-го по 4-ый классы
Программный раздел "Грамматика, правописание и развитие речи" определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-й класс. Термин "грамматика", вынесенный в название раздела, употреблён здесь только условно. На самом деле он акку ...

Анализ отечественной и зарубежной литературы по формированию нравственного воспитания детей
Истоки проблемы воспитания нравственной культуры личности имеют свое начало в концепциях представителей философии эпохи античности (Аристотель, Гераклит, Демокрит, Сенека, Сократ и др.). В философии и культурологии проблема нравственности трактуется как одна из универсальных форм общественного и ли ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru