Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Страница 1

Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырастить в уголке природы, а затем поливают, пропалывают, рыхлят землю, собирают урожай.

Овладение трудовой деятельностью подготовительной к школе группах происходит в более сложных формах организации труда. В этом возрасте необходимо сформировать умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат её выполнения, определить последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.

Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие, на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за объектами уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2-4 человека. Важно подбирать группы таким образом, чтобы вместе с детьми, имеющими хорошие навыки, дежурили и дети с недостаточно сформированными навыками.

Длительность дежурств- до двух дней, а можно и до недели. Длительные дежурства формируют чувство ответственности у детей, деловитость, устойчивость интересов. В том случае, если дети дежурят целую неделю, возможна смена обязанностей в середине недели. Порядок и последовательность назначения детей на дежурство фиксируется на доске дежурных. Дежурные должны уметь договариваться о том, кто будет делать и в какой последовательности. Помощь воспитателя заключается в советах, вопросах, напоминаниях.

Важное место занимает и наиболее сложный вид коллективного труда _ труд совместный. Поэтому типу может быть организован труд в огороде, в цветнике. Одна подгруппа моет растение, другая подгруппа рыхлит землю, третья- поливает комнатные растения. Такая форма организации труда создает объективные условия для возникновения отношений, обусловленных самой структурой организации.

В процессе руководства трудом детей становится задача развития контроля и самоконтроля: воспитатель, проверяя выполнение задания, задает отдельным детям вопросы направляющие их внимание за результат труда. Такой приём развивает самоконтроль, умение соотносить свои действий с указаниями воспитателя.

Оценка носит положительный характер, но она дифференцируется в зависимости от количества труда: « поливал правильно, но немного пролил, надо вытереть». К оценке привлекаются и сами дети. Воспитатель предлагает одному ребенку оценить работу другого с точки зрения выполнения задания. При работе подгруппами одна подгруппа оценивает работу другой.

Особенностью руководства трудом в подготовительной к школе группах является и то, что воспитатель обсуждает с детьми процесс работы (что нужно сделать и как). Он приучает ребят не только видел, но и планировать последовательность выполнения отдельных операций, заранее распределять обязанности, самостоятельно готовить весь необходимый инвентарь.

Экспериментальная работа осуществлялась на базе ДОУ №124 Автозаводского района в подготовительной группе. Группа работает по программе «Детство». В группе нет экологического уголка, а есть экологический центр. Условиями эксперимента была определена экспериментальная группа (5 человек) для выявления у них знаний о комнатных растений.

Цель: выявить уровень навыков и умений детей подготовительной группы по уходу за комнатными растениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Воспитание доброты и милосердия
В русской крестьянской семье детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого п ...

Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...

Этапы и уровни развития коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru