Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Страница 3

1- Цель 7- Тряпочка

2- Мотив 8- Кисточка

3- Средства 9- Пульверизатор

4- Способ 10- Рыхлилка

5- Результат 11- Лейка

6- Рефлексия

На основании результатов, полученных из таблицы № 1 нами оформлены круговые диаграммы, уровня сформированности навыков и умений ухода за комнатными растениями.

Диаграмма №1 «Уровень навыков и умений ухода за комнатными растениями»

Ф.И.ребенка

Диаграмма

Проценты

1

Наташа Ч.

82%

2

Сережа В.

55%

3

Катя Ж.

82%

4

Дима К.

55%

5

Света П.

91%

Общий уровень сформированности

73%

По результатам таблицы №1 также можно оформить гистограммы, то есть сделать качественный анализ уровня общетрудовые и специальных навыков детей по уходу за комнатными растениями.

Гистограмма №1 «Качество навыков деятельности по уходу за комнатными растениями»

Данные гистограммы позволяют перейти к следующему этапу экспериментальной работы и поставить задачи для формирующего эксперимента.

Цель: повысить уровень навыков и умений детей подготовительной группы по уходу за комнатными растениями.

Данная цель решалась через следующие задачи:

1. Формировать навыки владения сухой и влажной тряпочкой при уходе за растениями с крупными листьями

2. Формировать навыки пользования рыхлилкой двумя способами: прокапывая, разрыхлять поверхность корки земли ; лейкой: поливать в край горшка до появления воды в поддоне; пульверизатором при опрыскивании мелколистных растений

3. Развивать общетрудовые навыки организации деятельности: самостоятельно ставить цель труда, подбирать необходимые средства, достигать положительного результата

4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Перспективный план

Зада чи

Бытовая деятельность в уголке природы

Учебная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

1,4

1. Наблюдение за фикусом (внешний вид, особенности листьев)

2. Наблюдение за китайским розаном (внешний вид, особенности листьев)

3. Составление модели «фикус»

4. Составление модели «Китайский розан»

5. Рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: рыхление, полив, протирание

1. Трудовое занятие «Ухаживаем за фикусом, аспидистрой, монстерой» (подбор инструментов, обучение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, моделирование)

2. Трудовое занятие «Ухаживаем за китайским розаном, пеларгонией» (подбор инструментов, обучение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, моделирование)

1. Дид. Игра «Подбери инструмент по уходу за комнатными растениями»

2. Дид. игра «Напиши, мы отгадаем»

3. Дид. игра «Узнай растения на ощупь»

1. Трудовое поручение «Ухаживаем за фикусом» (сухой и влажной тряпочкой)

2. Трудовое поручение «Ухаживаем за китайским розаном» (сухой и влажной тряпочкой)

3. Трудовое поручение «Ухаживаем за аспидистрой» (сухой и влажной тряпочкой)

4. Трудовое поручение «Ухаживаем за монстерой» (сухой и влажной тряпочкой)

2,3,4

1. Наблюдение за бальзамином (внешний вид, характер листьев, потребности- влаголюбивые)

2. Наблюдение за рой-циссусом (строение, особенности листьев, их поверхности)

3. Наблюдение за фиалкой (строение, особенности листьев, потребности- не любят свет, полив умеренный)

4. Моделирование на тему «Строение Бальзамина»

5. Моделирование на тему «Строение рой - циссуса»

6. Моделирование на тему «Строение фиалки узамбарской»

1.Трудовое занятие «Ухаживаем за фиалкой и бальзамином» (подбор инструментов, структура деятельности, модель деятельности)

2. Трудовое занятие «Уход за рой – циссусом и пеларгонией» (подбор инструментов, модель деятельности)

3.Занятие «Такие разные растения» (внешний вид, особенности листьев, способы ухода: тряпочка, пульверизатор, рыхлилка, полив)

4. Викторина «Растения- живые организмы» (внешний вид, растения живые, необходимые удовлетворения потребностей»

1. Дид .игра «Подбери правильно» (подобрать образцы поверхности соответствующее растению)

2. Дид. игра «Опиши поверхность листьев»

3. Дид. игра «Подбери инструмент по уходу за растениями»

4. Дид. игра с моделями «Составь правильно» (модель деятельности по уходу)

1. Трудовое поручение «Ухаживаем за растениями с бархатистыми листьями» (сухая тряпочка, сухая кисточка)

2. . Трудовое поручение «Ухаживаем за мелколистными растениями» (пульверизатор)

3. . Трудовое поручение «Ухаживаем за крупнолистными растениями» (сухая и влажная тряпочка)

4. Трудовое поручение «Поливаем комнатные растения» (лейка)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Психологические особенности юношеского возраста
Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которые включается ученик, задачами, которые он решает, а также отношениями, в которые он включается в образовательном сообществе. В концепции Д.Б.Эльконина в юношеском возрасте формируется нравственное мировоз ...

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru