Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Страница 3

1- Цель 7- Тряпочка

2- Мотив 8- Кисточка

3- Средства 9- Пульверизатор

4- Способ 10- Рыхлилка

5- Результат 11- Лейка

6- Рефлексия

На основании результатов, полученных из таблицы № 1 нами оформлены круговые диаграммы, уровня сформированности навыков и умений ухода за комнатными растениями.

Диаграмма №1 «Уровень навыков и умений ухода за комнатными растениями»

Ф.И.ребенка

Диаграмма

Проценты

1

Наташа Ч.

82%

2

Сережа В.

55%

3

Катя Ж.

82%

4

Дима К.

55%

5

Света П.

91%

Общий уровень сформированности

73%

По результатам таблицы №1 также можно оформить гистограммы, то есть сделать качественный анализ уровня общетрудовые и специальных навыков детей по уходу за комнатными растениями.

Гистограмма №1 «Качество навыков деятельности по уходу за комнатными растениями»

Данные гистограммы позволяют перейти к следующему этапу экспериментальной работы и поставить задачи для формирующего эксперимента.

Цель: повысить уровень навыков и умений детей подготовительной группы по уходу за комнатными растениями.

Данная цель решалась через следующие задачи:

1. Формировать навыки владения сухой и влажной тряпочкой при уходе за растениями с крупными листьями

2. Формировать навыки пользования рыхлилкой двумя способами: прокапывая, разрыхлять поверхность корки земли ; лейкой: поливать в край горшка до появления воды в поддоне; пульверизатором при опрыскивании мелколистных растений

3. Развивать общетрудовые навыки организации деятельности: самостоятельно ставить цель труда, подбирать необходимые средства, достигать положительного результата

4. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Перспективный план

Зада чи

Бытовая деятельность в уголке природы

Учебная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

1,4

1. Наблюдение за фикусом (внешний вид, особенности листьев)

2. Наблюдение за китайским розаном (внешний вид, особенности листьев)

3. Составление модели «фикус»

4. Составление модели «Китайский розан»

5. Рассматривание иллюстраций по уходу за комнатными растениями: рыхление, полив, протирание

1. Трудовое занятие «Ухаживаем за фикусом, аспидистрой, монстерой» (подбор инструментов, обучение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, моделирование)

2. Трудовое занятие «Ухаживаем за китайским розаном, пеларгонией» (подбор инструментов, обучение пользоваться сухой и влажной тряпочкой, моделирование)

1. Дид. Игра «Подбери инструмент по уходу за комнатными растениями»

2. Дид. игра «Напиши, мы отгадаем»

3. Дид. игра «Узнай растения на ощупь»

1. Трудовое поручение «Ухаживаем за фикусом» (сухой и влажной тряпочкой)

2. Трудовое поручение «Ухаживаем за китайским розаном» (сухой и влажной тряпочкой)

3. Трудовое поручение «Ухаживаем за аспидистрой» (сухой и влажной тряпочкой)

4. Трудовое поручение «Ухаживаем за монстерой» (сухой и влажной тряпочкой)

2,3,4

1. Наблюдение за бальзамином (внешний вид, характер листьев, потребности- влаголюбивые)

2. Наблюдение за рой-циссусом (строение, особенности листьев, их поверхности)

3. Наблюдение за фиалкой (строение, особенности листьев, потребности- не любят свет, полив умеренный)

4. Моделирование на тему «Строение Бальзамина»

5. Моделирование на тему «Строение рой - циссуса»

6. Моделирование на тему «Строение фиалки узамбарской»

1.Трудовое занятие «Ухаживаем за фиалкой и бальзамином» (подбор инструментов, структура деятельности, модель деятельности)

2. Трудовое занятие «Уход за рой – циссусом и пеларгонией» (подбор инструментов, модель деятельности)

3.Занятие «Такие разные растения» (внешний вид, особенности листьев, способы ухода: тряпочка, пульверизатор, рыхлилка, полив)

4. Викторина «Растения- живые организмы» (внешний вид, растения живые, необходимые удовлетворения потребностей»

1. Дид .игра «Подбери правильно» (подобрать образцы поверхности соответствующее растению)

2. Дид. игра «Опиши поверхность листьев»

3. Дид. игра «Подбери инструмент по уходу за растениями»

4. Дид. игра с моделями «Составь правильно» (модель деятельности по уходу)

1. Трудовое поручение «Ухаживаем за растениями с бархатистыми листьями» (сухая тряпочка, сухая кисточка)

2. . Трудовое поручение «Ухаживаем за мелколистными растениями» (пульверизатор)

3. . Трудовое поручение «Ухаживаем за крупнолистными растениями» (сухая и влажная тряпочка)

4. Трудовое поручение «Поливаем комнатные растения» (лейка)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...

Трудоустройство студентов во время учёбы
Вполне очевидно, что студенты, уезжающие на учёбу за рубеж, как правило, могут учиться и жить без подработки. Многих студентов финансируют родители или родственники, которые тщательно продумывают и просчитывают все предстоящие расходы. Однако, студенты, которые решают подработать в свободное от уче ...

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привле ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru