Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
На первом этапе были проведены трудовые занятия по уходу за крупнолистными растениями. На этом этапе дети учились пользоваться сухой и влажной тряпочкой при протирании пыли, подбирали необходимые инструменты для ухода за комнатными растениями, составляли модели, выполняли трудовые поручения, благодаря чему были сформированы навыки ухода за крупнолистными растениями.
На втором этапе проводились занятия по уходу за мелколистными растениями. Проводилось наблюдение за растениями, рассматривали их, определяли их потребности. Проводились трудовые занятия по уходу за мелколистными растениями, где были закреплены знания и умения по уходу за комнатными растениями.
Цель: выявить эффективность работы по формированию навыков и умений детей подготовительной группы по уходу за комнатными растениями.
Методика: Создается проблемная ситуация: перед детьми стоят комнатные растения (фикус, фиалка узамбарская, бальзамин, китайский розан, пеларгония, рой циссус), детям предлагается внимательно посмотреть на растения и определить какие виды ухода нужны за растениями: протирание, удаление пыли кисточкой, опрыскивание, исходя из его состояния; выбрать инструменты: тряпочка, кисточка, пульверизатор, рыхлила, лейка и поухаживать.
Таблица №2 «Определение уровня навыков и умений после проведенной работы»
№ |
Ф.И ребенка |
Общетрудовые навыки |
Владение спец.навыками |
Всего«+», «-» | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |||
1 |
Наташа Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ 10 |
2 |
Сережа В. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+9 |
3 |
Катя Ж. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+10 |
4 |
Дима К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+9 |
5 |
Света П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ 11 |
Всего + - |
5 0 |
5 0 |
4 1 |
5 0 |
4 1 |
5 0 |
4 1 |
5 0 |
3 2 |
5 0 |
4 1 |
Прочее о педагогике:
Понятие нравственного воспитания. Методы и механизмы духовно–нравственного
воспитания
Нравственное воспитание — это систематическое воздействие на личность с целью передачи ей существующих в обществе нравственных ценностей, с целью развития ее способности к нравственному совершенствованию. Сущностью нравственного воспитания является совокупность нравственных отношений (к Родине, общ ...
Активное участие педагога в самовоспитании старшего школьника
При столкновении старших школьников с проблемой нравственного самосовершенствования возникает сложная в психолого-педагогическом плане ситуация. Здесь им приходится встречаться со множеством противоречий и проблем. Одна из них — стремление детей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключен ...
Создание университетов
Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например ...