Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Страница 4

На первом этапе были проведены трудовые занятия по уходу за крупнолистными растениями. На этом этапе дети учились пользоваться сухой и влажной тряпочкой при протирании пыли, подбирали необходимые инструменты для ухода за комнатными растениями, составляли модели, выполняли трудовые поручения, благодаря чему были сформированы навыки ухода за крупнолистными растениями.

На втором этапе проводились занятия по уходу за мелколистными растениями. Проводилось наблюдение за растениями, рассматривали их, определяли их потребности. Проводились трудовые занятия по уходу за мелколистными растениями, где были закреплены знания и умения по уходу за комнатными растениями.

Цель: выявить эффективность работы по формированию навыков и умений детей подготовительной группы по уходу за комнатными растениями.

Методика: Создается проблемная ситуация: перед детьми стоят комнатные растения (фикус, фиалка узамбарская, бальзамин, китайский розан, пеларгония, рой циссус), детям предлагается внимательно посмотреть на растения и определить какие виды ухода нужны за растениями: протирание, удаление пыли кисточкой, опрыскивание, исходя из его состояния; выбрать инструменты: тряпочка, кисточка, пульверизатор, рыхлила, лейка и поухаживать.

Таблица №2 «Определение уровня навыков и умений после проведенной работы»

Ф.И ребенка

Общетрудовые навыки

Владение спец.навыками

Всего«+», «-»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Наташа Ч.

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+ 10

2

Сережа В.

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+9

3

Катя Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+10

4

Дима К.

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

_

+9

5

Света П.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+ 11

Всего +

-

5

0

5

0

4

1

5

0

4

1

5

0

4

1

5

0

3

2

5

0

4

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий
В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию. Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами: 1. обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соо ...

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых ...

Значение коллективной деятельности умственно отсталых учащихся
Руководствуясь основными принципами воспитания, вспомогательная школа стремится к решению общих и специальных задач воспитания умственно отсталых школьников. Осуществляется этот процесс по общим с массовой школой направлениям с учетом того, что любое воспитательное мероприятие во вспомогательной шк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru