Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Труд, как средство экологического образования дошкольников » Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе

Страница 6

Из данной таблицы можно увидеть, что детьми были усвоены навыки ухода за комнатными растениями, увеличился общий уровень сформированности, работа в уголке природы с детьми была эффективна.

Для подтверждения гипотезы исследования поставленной в курсовой, мной были проведены констатирующий и контрольный эксперимент для выявления уровня сформированности навыков и умений по уходу за комнатными растениями.

Проведя констатирующий эксперимент, мы увидели, что уровень сформированности знаний находится на начальном этапе развития, и составляла 73% общего уровня сформированности знаний. В дальнейшем, чтобы повысить этот уровень знаний, был разработан перспективный план работы по усовершенствованию знаний на основе содержания той программы, по которой работает детский сад, в данном случае по программе «Детство». Перспективный план определил содержание знаний во всех основных направлениях, где были выделены и конкретизировались те знания, которые необходимо было сформировать и уточнить. Именно сюда входит организация труда по уходу за комнатными растениями, которая была главной в гипотезе исследования.

После осуществления данной работы результаты контрольного эксперимента значительно возросли по сравнению с констатирующим экспериментом и составило 89% сформированности, что на 16 % больше по сравнению с контрольным экспериментом . Исходя из этого мы можем вывод, что использование трудовых поручений при ознакомлении с комнатными растениями- одно из главных методических приёмов, используемых для закрепления у детей знаний о комнатных растений.

Результаты контрольного эксперимента подтвердили гипотезу данного исследования. Благодаря использованию методического приема, как трудовые поручения, у детей повысился уровень знаний о комнатных растениях. Так же, после проведенной работы у детей стало более доброе отношение к комнатным растениям.

6. Рассказ детей по моделям

7. Подбор инструментов для ухода за растениями

8. Подведения итога:

«Наташа что ты сегодня делала? А Миша чем занимался? Как вы думаете, мы справились с работой? Почему? Справились ли с поставленной нами задачей?»

Дидактическая игра

«Подбери правильно»

Цель:

Развивать умения различать разные по типу поверхности, и соотносить их с растениями

Материал:

карточки с различными по типу поверхностями

Ход игры:

на столе выкладываются карточки, ребенку завязывают глаза, подводят к столу и он тянет карточку, ощупывает её, соотносит с растением, к какому он предполагает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Дидактические компьютерные игры в начальной школе
В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления. Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Его основной целью явл ...

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Некоторые методы коррекции при сенсорной алалии
При сенсорной алалии первая задача – развитие слухового внимания. Некоторые предлагают устроить ребенку некий «зрительный голод» - максимально уменьшить количество зрительных раздражителей и увеличить количество звуковых. Б.М.Гриншпун и С.Н.Шаховская придают большое значение звуковому режиму ребенк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru