Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Современные подходы к обучению дошкольников математике

Современные подходы к обучению дошкольников математике

Страница 2

Третий этап – совершенствование понятия о числе (5,5-6,5 лет). Данный этап работы включает решение следующих задач: научить понимать отношение между числами (5 меньше 6 на 1, 8 больше 7 на 1); производить счёт по разным основания (например, дана полоска, разделённая на восемь квадратов; если производить счёт по одному квадрату, получится число 8, а если по два, получится число 4); понимать функциональную зависимость между величиной, меркой и числом (при измерении одной и той же величины разными мерками получаются разные числа, и наоборот); освоить принцип сохранения величины (количество, протяжённость, объём и др.).

В дальнейшем старшие дошкольники (6,5-7 лет) осваивают выполнение арифметических действий (сложение и вычитание) с числами. Лучшим способом осознанного их усвоения является решение арифметических задач, а затем и решение примеров.

В старшем дошкольном возрасте программы обучения математики включают разделы "Геометрические фигуры", "Пространственные отношения". Такое содержание создаёт целостную систему математического обучения дошкольников, на основе которой будет осуществляться подготовка к усвоению школьной математики.

Основные задачи в работе с детьми 5-6 лет.

1. Формировать основные элементы познавательной деятельности:

а) запас знаний, умений и навыков;

б) основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

в) умение понимать суть учебной задачи и выполнить её самостоятельно;

г) умение планировать, осуществлять самоконтроль и самооценку;

д) способность к саморегуляции поведения и воли для выполнения поставленных задач;

е) развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

2. Познакомить с цифрами от 10 до 20, с математическими знаками, понятиями "больше", "меньше".

3. Познакомить с новыми геометрическими фигурами, учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания, выкладывания из счётных палочек).

4. Учить делить предметы на 4 части, определять, что часть меньше целого, а целое больше части.

5. Познакомить с названиями дней недели и месяцев.

6. Учить определять место положения предметов по отношению к другому лицу.

У детей этого возраста формируют следующие элементарные математические представления:

1. Количество и счёт. Расширение представлений детей о множестве, формирование понятия о числе, развитие у детей представлений о числах натурального ряда, изучение приёмов образования числе, усвоение детьми счёта и отсчёта в пределах 10-20, изучение состава числа в пределах 5 (из единиц), приёмы ознакомления с делением целого на чисти и отношение части и целого и частей между собой.

2. Величина. Особенности способов сравнения предметов путём наложения и приложения, упорядочивания предметов по величине; понимание детьми относительных величин; программные задачи развития представлений детей о величине предметов; сравнение двух видов протяженности (длина + ширина, ширина + высота); ознакомление с понятием "величина" обучение умению различать в предметах три вида протяженности и сравнивать их размерные отношения при помощи мерки; обучение детей способам обследования, выделению и сравнению длины, ширины, высоты предметов (до 10 предметов); предлагаются упражнения для развития глазомера.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии
Техника медитативного рисунка — мандала Одной из техник изотерапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала имеет санскритское происхождение и означает «магический круг» . Понятие мандалы было внесено в западную психологию К. Юнгом. Он открыл ее, занимаясь собственным психоа ...

Внеклассная работа по математике в начальной школе
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Деятельность педагогов советского периода: Е.И. Тихеевой и А.П. Усовой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К.Д. Ушинского) и обобщая опы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru