Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Современные подходы к обучению дошкольников математике

Современные подходы к обучению дошкольников математике

Страница 4

Во время игры "Магазин" дети совершенствуют навыки операций с числами: сложение (при "покупке" нескольких товаров считают общую сумму "покупки"), вычитание (сколько "денег" осталось после "покупки"). Помимо развития элементарных математических представлений в игре развиваются социальные навыки.

На занятиях и в самостоятельной деятельности детей следует проводить подвижные игры математического содержания ("Медведь и пчёлы", "Воробушки и автомобиль", "В лес за ёлочками" и др.). Приведём пример как время игры "Медведь и пчёлы" дети совершенствуют навыки счёта и отработка умения сравнивать больше-меньше.

Правила игры: Выбирается медведь, все остальные – пчёлы. Определяется, где у пчёл домик – черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки" . Но как только медведь скажет: "Мёд!" – он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчёл больше, чем другие, объявляется победителем.

При отработке предметных действий с величинами (сравнение путём наложения и приложения, раскладывание по возрастающей и убывающей величине, измерение условной меркой и пр.) широко используются разнообразные упражнения. На начальных этапах обучения чаще практикуются репродуктивные упражнения, благодаря которым дети действуют по образцу воспитателя, что предупреждает возможные ошибки.

Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети используют модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов; воспроизводят такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец).

В процессе знакомства с новым содержанием и новыми действиями (сравнение предметов по величине, уравнивание количества, измерение) следует использовать развёрнутые объяснения с показом действий и последовательности их выполнения. При этом объяснения всегда должны быть чёткими, ясными, конкретными.

Давая указания, педагог побуждает детей следить за действиями, разъясняет содержание действий и последовательность их выполнения, знакомит с их словесным обозначением.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, пос­тавленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характерис­тики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...

Современная технология проблемного обучения
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и ...

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru