Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста » Разработка занятий с использованием занимательного материала по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Разработка занятий с использованием занимательного материала по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Страница 3

Можно предложить игру "Узнай по описанию" (сначала описывает педагог, а дети отгадывают, потом описывают дети, отгадывает – педагог).

Превращаем фигуры, нарисованные на листе бумаги, в картинки.

Занятие 3.

Спираль и геометрические аналогии

Четвёртая история о проволочке

В ожидании учеников Сова задумчиво накручивала проволочку на палочку, а потом сняла с палочки получившийся завиток.

– Ой, завитушка! – воскликнула белочка.

– Это такие колечки, – сказал ёжик.

Зверята стали собираться на полянку.

– То, что получилось, похоже на линию, которая называется спираль, – сказала Сова. – Между прочим, на твоей раковине, улитка, её можно увидеть.

Все посмотрели на раковину улитки, а она просто засияла от гордости.

– Я видела лестницу в доме человека, – пропищала, дрожа и робея, маленькая мышка. – Она тоже загибалась, как раковинка улитки и как эта… пи-пи-спираль…

– А я однажды нашёл на дороге электрическую лампочку – у неё внутри тоже была спираль из тоненькой проволочки, – сказал ёжик.

– Спирали могут быть закручены или влево, или вправо, – нарисовала Сова две спирали на песке. – Витки спирали могут быть расположены близко друг к другу или далеко. Поищите спирали вокруг вас и расскажите о ваших наблюдениях на следующем уроке.

Дети рисуют спираль и вспоминают что, похожее на спираль, они видели.

Занятие 4.

Расположение линий в пространстве

Пятая история о проволочке

– Сегодня я покажу вам с помощью нашей замечательной помощницы – проволочки, как по-разному могут располагаться линии относительно друг друга. Возьмём проволочку и палочку, – начала урок Сова. – Они могут быть расположены вот так, как мои лапы, на одинаковом расстоянии друг от друга.

– Как провода! – сказала синичка.

– Как рельсы, по которым едут поезда, – сказал ёжик.

– В таких случаях люди говорят, что эти линии па-рал-лель-ны, – сказала Сова. – Нарисуйте на песке под большой сосной 2-3 параллельные линии. Положите несколько больших сосновых иголок параллельно друг другу. дошкольник обучение математика занимательный

Чтобы красиво чертить прямые и параллельные линии, пользуются линейкой; будет ещё удобнее, если взять линейки сразу – вот так. (И Сова начертила 3 параллельные прямые).

– Прямые линии могут и пересекаться (Сова сложила проволочку и веточку "крест-накрест"). Сколько раз могут пересекаться 2 прямые, как вы думаете? Нарисуйте пересекающиеся прямые.

– Кривые тоже могут пересекаться и даже не один раз, – сказал зайчонок. – Тропинки в нашем лесу также кривые, и они пересекаются 2 раза – у поляны и у озера.

– А ещё прямые линии могут быть расположены вот так. (Сова взяла веточку в клюв, а проволочку положила на песок). Они не пересекаются, но не параллельны. В этом случае говорят, что прямые – скрещивающиеся.

Сова подняла упавший с дерева лист.

– Проволочкой можно проткнуть этот лист, а веточку положить на него сверху. Получится, что они распложены так же, как скрещивающиеся прямые. На сегодня – достаточно.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей
Применение педагогических технологий в образовании - это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации. Важно, чтобы педагог предвосхитил собственный поиск ответа на вопрос как организовать детский колле ...

Воспитательная система в работе с классом
Поиски обновления и совершенствования воспитательной, практики привели к идее создания воспитательной системы в классе. Эта идея еще не вошла в массовую практику, но администрация и педагоги учебных заведений, убедившись в целесообразности и эффективности системного подхода на уровне образовательно ...

Технология индивидуализации обучения на уроках химии
Индивидуальное обучение – форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.). Главное достоинство индивидуального обучения – оно позволяет полностью адаптировать ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru