Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии

Страница 2

Таким образом, круговороты веществ выходят из равновесия в том случае, если химические элементы либо накапливаются в экосистеме, либо удаляются из нее. Поэтому природоохранные мероприятия должны способствовать возвращению веществ в их круговороты.

Важнейший круговорот – гидрологический цикл, так как вместе с водой движутся практически все вещества в биосфере. Если человек научится восстанавливать и поддерживать круговорот воды, то возможно будет взять под контроль и основные биогенные элементы.

К причинам, нарушающим гидрологический цикл, можно отнести следующие: покрытие большой части поверхности суши непроницаемыми для воды материалами, создание на реках водохранилищ, сооружение оросительных систем на полях, вырубку лесов, уплотнение пахотного слоя и т.д. Все это приводит к увеличению стока и сокращению запаса грунтовых вод – важного резервного фонда воды. Во многих регионах около половины воды для бытовых нужд и большую часть воды для орошения и промышленных нужд берут из водоносных пластов, поэтому человеку в скором времени грозит водный голод. Кроме того, с водой мигрируют загрязнители природной среды (пестициды, ионы тяжелых металлов, удобрения, нефтепродукты, детергенты и т.п.), которые могут вызвать экологические бедствия.

При обсуждении круговорота кислорода различают пути, связанные с химическим включением кислорода в органические соединения, и пути, связанные с передвижением воды.

Круговорот кислорода относительно прост, но вместе с тем он обладает и всеми основными чертами, присущими круговоротам биогенных элементов в экосистеме. Кислород содержится в атмосфере в газообразном состоянии - в виде молекул О2 и в виде оксида углерода (IV); в воде кислород содержится в растворенном виде, но, кроме того, он входит и в состав воды. В литосфере кислород встречается в виде оксидов и солей. Самый большой резервный фонд кислорода (свыше 90 %) - карбонат кальция осадочных пород, однако экосистема не имеет непосредственного доступа к нему.

Поступление кислорода в атмосферу происходит при фотосинтезе и в результате некоторых абиогенных процессов. При фотосинтезе на каждый атом фиксированного углерода высвобождаются два атома кислорода: один - из оксида углерода (IV),другой - из воды. Молекула кислорода, потребляемая при дыхании, расходуется на образование тех же веществ.

К абиогенным процессам относят фотолиз и радиолиз воды, а также фотодиссоциацию С02. Фотолиз воды, образуются свободные 02 и Н2, происходит под действием ультрафиолетового излучения в верхних слоях атмосферы (на высоте 70-80 км). В результате фотодиссоциации СО2 (на высоте 115 км) высвобождается атомарный кислород; этот процесс дает ничтожно малое количество О2.

В подземных водах при наличии в них, например, радия происходит радиолиз воды. Образующийся при этом озон сразу же расходуется на окисление рассеянных в воде органических веществ.

Масштабы абиогенного образования свободного кислорода на Земле мало изменились с прошлых веков, тогда как его фотосинтетическая генерация упала значительно (более чем на 30%). Причины этого - антропогенное воздействие: загрязнение Мирового океана, уничтожение наземной и водной растительности. Однако ресурсы атмосферного кислорода столь велики, что чрезмерное его расходование не представляет в настоящее время экологической опасности. Опасно появление в воздухе техногенных примесей, в значительной степени влияющих на круговороты других биогенных элементов.

Круговорот углерода (СО2) - такой же важный цикл для биосферы, как и круговороты воды и кислорода.

В круговороте углерода атмосферный фонд очень невелик по сравнению с запасами углерода в океанах, в ископаемом топливе и др. Полагают, что до наступления индустриальной эры потоки углерода между атмосферой, материками и океаном были сбалансированы, но в последние сто лет содержание СО2 в атмосфере постепенно растет в результате новых антропогенных постуллений. Основным источником этих поступлений считают сжигание горючих ископаемых, интенсивное развитие сельского хозяйства и уничтожение лесов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Проблемы системы массового образования в решении воспитательных задач
Существуют разные теории освоения ценностей – убеждением, требованием, самоопределением. Существует теория, согласно которой человек в онтогенезе переживает филогенез, т. е. в истории своей индивидуальной жизни проходит этапы, которые переживало все человечество в своей истории. С этой точки зрения ...

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru