Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии

Страница 3

Перед учащимися может возникнуть проблема: каким образом сельское хозяйство связано с увеличением содержания СО2 в атмосфере, если известно, что зеленые растения в процессе жизнедеятельности фиксируют этот газ? В ходе обсуждения, привлекая знания по биологии, учащиеся могут прийти к выводу, что фиксация СО2 сельскохозяйственными культурами (многие из которых активны лишь часть года) не компенсирует количество СО2, высвобождающегося из почвы, особенно при ее частой вспашке.

Вторая проблема может возникнуть при обсуждении причин и последствий увеличения СО2 в атмосфере в результате сжигания горючих ископаемых, поскольку известно, фотосинтезирующий "зеленый пояс" Земли и карбонатная система моря поддерживают постоянный уровень содержания СО2 в атмосфере (образование СО2 компенсируется потреблением его растениями, а также превращением в карбонаты). Каковы же причины и последствия нарушения этого равновесия?

Можно указать четыре причины: 1) стремительное возрастание потребления горючих ископаемых; 2) уменьшение поглотительной способности "зеленого пояса"; 3) загрязнение поверхности Мирового океана; 4) загрязнение атмосферы. Что же касается последствий, то это парниковый эффект. Если в атмосфере установится равновесие между углекислый газом, не пропускающим в космос излучаемое поверхностью Земли тепло, и количеством пыли, отражающей поступающие на Землю лучи, то любое значительное изменение в тепловом балансе повлияет на климат планеты.

В качестве дополнительной информации могут быть представлены сведения об оксиде углерода (II) и метане, содержащихся в атмосфере в небольших количествах. Оксид углерода (II) попадает в атмосферу как в результате естественного разложения, так ипри неполном сгорании горючих ископаемых, с выхлопными газами. Оксид углерода (II) - смертельный яд для человека – в глобальном масштабе не представляет опасности, но в городах, в которых застаивается, повышение концентрации этого газа в атмосфере становится угрожающим. Естественная его концентрация в атмосфере примерно 0,1 часть на миллион, а в городах с интенсивным автомобильным движением - до 100 частей на миллион.

Метан поддерживает стабильность озонового слоя в верхних слоях атмосферы и служит единственным источником углерода для метанокисляющих бактерий, которые трансформируют его в сложные органические соединения. Производство одна из важнейших функций водно-болотистых угодий и мелководных морей, поэтому так важно защитить их от загрязнения и уничтожения.

Круговорот азота - пример очень сложного, относительно совершенного круговорота газообразных веществ. Его целесообразно рассматривать в сравнении с круговоротом углерода, так как в этом случае появляется возможность продемонстрировать, насколько могут быть различны и сложны пути движения биогенных элементов в биосфере, насколько и чем они сбалансированы и как важно, чтобы человек не нарушал эволюцию сложившееся равновесие.

Если круговорот углерода (равно как и кислорода) обеспечивается процессами фотосинтеза и дыхания, то в круговорот азота (также фосфора и серы) включаются микроорганизмы со специализированными функциями.

Другие отличия

состоят в том, что большинство организмов не могут ассимилировать атмосферный азот; азот не принимает непосредственного участия в высвобождении химической энергии при дыхании; главная его роль сводится к тому, что он входит в состав белков и нуклеиновых кислот, которые создают структуру биологических систем и регулируют их функционирование; большая часть биохимических превращений (разложение азотсодержащих соединений) происходит в почве, где доступность азота растениям облегчается растворимостью его неорганических соединение. Рассмотрим этапы превращения азота в биогеохимическом цикле.

1. Фиксация атмосферного азота:

фермент

N2+3H22NH3,

В фиксации азота участвуют аэотфиксирующие бактерии -Azotobacter.

На этом этапе прослеживается зависимость круговорота азота от круговорота углерода и фосфора. Необходимые для фиксации молекулярного азота атомы водорода и энергия (в виде электронов) поставляются пировиноградной кислотой, которая образуется при распаде углеводов, синтезированных в процессе фотосинтеза. Молекула АТФ, также служащая энергетической основой процесса, - одна из органических форм соединений фосфора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Построение дерева целей
Дерево целей Расчет коэффициентов относительной важности Расчет ков дерева целей 1-й уровень Матрица опроса экспертов Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий 2 1 2 1 1 Формирование ответственного отношения к окружающей среде 1 1 2 2 2 Rmax= ...

Теоретические основы разработки проекта системы учебных и вне учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ”
В результате исследования проблемы использования проектной методики настаршей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по теме“ Literary Tour Around North region ”, проводимого в 11 классе Саумалкольского казахского с ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru