Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
При обучении чтению звуковым аналитико-синтетическим методом учащиеся знакомятся с буквами как знаками звуков речи и работают над осмыслением акта чтения, а именно: чтобы научиться читать и писать, надо понять, что речь распадается на слова, а слова можно разложить на слоги и звуки, что из слогов и звуков слова можно получить слова. Звуки и буквы изучаются не изолированно от слова, а только в слове, в тесной связи со смысловым значением слова. При обучении чтению дети овладевают синтезом: понимают, что нельзя прочитать слово, лишь называя одну букву за другой, необходимо, забегая вперед, обязательно видеть как минимум две буквы, осмысливая, обозначением гласного или согласного звука является каждая из них, а также фиксируя их расположение, отражающее последовательность звуков. В современной методике обучения грамоте для формирования навыков чтения и письма применяются одни и те же методы и приемы, прежде всего звуковая работа в разных видах и вариантах, причем она явно преобладает на уроках чтения. Происходит это потому, что овладение действиями чтения и письма осуществляется в процессе обучения грамоте – одном структурном разделе учебной дисциплины.
Прочее о педагогике:
Основные средства воспитания физической культуры
К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физи ...
Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при
обучении старших дошкольников рассказыванию
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изме ...
Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в
старших классах
Тема урока: «Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.» Фома урока: комбинированный. Цель урока: приобщать учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. Задачи Воспитательная: воспитывать у учащихся умение ценить культурное разнообразие, понимать и уважать ценности других народо ...