Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению » Методика обучения чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько

Методика обучения чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько

Страница 3

Обучение чтению с самого начала на словах, имеющих различную слоговую структуру, способствует практическому усвоению детьми позиционного принципа чтения, определяемого слоговым принципом русской графики.

Гласные буквы являются ориентирами в изолированной позиции, в начале слова и в начале слога, например: У Нины ноты; окуни, маяк. Для прочтения в этом случае достаточно опознать гласную букву и назвать ее.

Для прочтения согласных букв ориентирами являются последующие буквы или пробел между словами: если после согласной буквы нет никакой другой буквы (т. е. идет пробел), произносится соответствующий твердый согласный звук; если после согласной буквы следует буква ь, то произносится соответствующий мягкий согласный звук; если после согласной буквы находится гласная, то, не произнося согласного звука, необходимо по гласной букве определить, является он твердым или мягким (и, е, я, ё, ю — показатели мягкости предшествующих согласных), и произнести оба звука слитно, сразу. Если после согласной буквы согласная, то необходимы дальнейшая ориентировка на последующие буквы (как гласные, так и согласные) и произнесение звуков, обозначенных ими, в едином комплексе.

Таким образом, следует учить детей обнаруживать в читаемых словах:

а) гласные буквы, выступающие в качестве самостоятельных ориентиров;

б) слияния (СГ), в которых характер произнесения предшествующего согласного определяется гласной буквой;

в) согласную букву или несколько согласных букв, находящихся в конце слова, которые в этом случае обозначают звуки, произносимые твердо и причитываемые к предшествующим СГ или Г;

г) согласную букву или несколько согласных букв, стоящих перед СГ, которые с этим СГ прочитываются целым слогом;

д) букву ь после согласных, которая указывает, что согласные звуки следует произнести мягко; е) мягкий и твердый знаки перед гласными буквами, указывающие, что в этом месте слова надо произнести слияние (СГ), первым элементом которого является звук [й].

При всем многообразии графических ориентиров особое место занимает гласная буква в сочетании СГ. Поэтому фундаментальное значение в обучении грамоте имеет овладение детьми навыком безошибочного чтения слога-слияния: при его прочтении в наибольшей мере вырабатывается у детей умение отличать одну букву от другой, быстро соотносить звук и букву и, наоборот, букву и звук, четко разграничивать буквы, обозначающие согласные и гласные звуки. Этим объясняется, что после ознакомления детей с новой буквой важным моментом, предшествующим чтению слов разной слоговой структуры, является обучение чтению СГ на всем диапазоне изученных к этому времени гласных букв.

Авторы методики отмечают, что по мере овладения детьми навыком чтения не следует искусственно задерживать их на произнесении вспомогательных единиц в читаемых слогах и словах.

Центральное место на уроках грамоты должны занимать чтение и анализ текста. Текст служит как для смыслового анализа прочитанного, так и для его структурного анализа: установления количества предложений в тексте, количества слов в отдельных предложениях, отыскания слов с изученной буквой, слого-звукового анализа отдельных слов, установления расхождения или совпадения произношения и написания и т. д. Этот анализ может сопровождаться обозначением предложений, слов и их частей, схемами и работой с разрезной азбукой.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Интеллектуальное и эстетическое воспитание
В аспекте задач умственного воспитания в процессе физического воспитания предусматривается: обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры, спорта; систематическое расширение и углубление их, формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной, спортивной ...

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru