Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Аналитико-синтетический метод в обучении современных первоклассников чтению » Методика обучения чтению по «Букварю» А. Клышка

Методика обучения чтению по «Букварю» А. Клышка

Страница 2

Через чтение в букваре графических полосок с напечатанной начальной буквой у первоклассника вырабатывается навык связывать букву не с изолированным звуком, а со звуком в слове, т. е. с разными комбинаторными оттенками фонем (читая слова на [м], первоклассник называет самые разные слова: мама, мука, мышь, мишка, мед).

В-третьих, упражнения и текст по букварю всегда первым читает учитель. Сначала учитель читает медленно, но не «выходя» из интонации, а учащиеся в это время следят по букварям и озвучивают, произносят вместе с учителем. Второй раз учитель читает, как говорит. Учащиеся практически усваивают: читать — это говорить по написанному. Потом первоклассники читают еще раз про себя. И только затем начинается обычное классное чтение.

Видя текст, учащиеся сначала воспринимают, понимают его и только тогда произносят, а не наоборот, что происходит при чтении слогами, где совсем иное взаимодействие анализаторов. Одного звукового анализа для чтения мало. Без букв сложно научить читать. Закрывая справа налево постепенно, по буквам, известное слово, а потом таким же способом открывая — то сужая, то расширяя поле своего зрения, но всякий раз целостно читая то, что видит перед собой, ребенок учится читать «не синтезируя» по звукам.

В зависимости от уровня учащихся, пришедших в школу с самой разной подготовкой, букварная страница может быть материалом для части и целого урока. Автор отказался от сложных схем фонетического состава слов, от термина «слияние».

Я считаю, что данный учебник достоин внимания учителей. Все изложенные выше позиции имеют свое научное объяснение и подтверждены многолетним опытом обучения детей чтению методом целого текста. Более точная точка зрения сможет сформироваться только после прохождения педагогической практики и применения данных методов в опыте работы с учащимися.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Фронтальный опрос на активизацию опорных знаний школьников о внутренних водах
• Какие виды внутренних вод вы знаете? (Реки, озера, болота, ледники, подземные воды, водохранилища). • Какие крупные реки Евразии расположены на территории нашей страны? ( Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена, Дон). • От чего зависит характер течения реки? ( От рельефа, от климата). • Как изображаются в ...

Классификация игр по цели и способу достижения результата
Игры на плоскостное моделирование (головоломки) «Танграм», «Колумбово яйцо», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», Игры со спичками (трансфигурация). Танграм - китайская головоломка. Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 фигур. Задача - сложить из этих фигур более сложную фигуру (человека, животное, ...

Роль К.Д. Ушинского в создании аналитико – синтетического метода обучения чтению
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru