Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Урок-сказка
Цель.
Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету.
Тип урока.
Сценка по мотиву сказки «Теремок».
Наглядный и раздаточный материал.
Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде знаков или формул, жетоны разного цвета; набор реактивов для проведения демонстрационных опытов.
Предварительно было дано задание на дом - сочинить стихи. На голове каждого действующего лица - корона с формулой вещества. Ведущий имеет жетоны разного цвета.
Ход урока
Организационный момент: психологический настрой, постановка цели и задачи, выбор жюри (учитель и два ученика). Ведущий.
Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Вот подходит Углерод, Слышим мы его вопрос.
Углерод.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
А нельзя ли здесь пожить
И друг другу послужить?
Ведущий.
Но никто не отвечал.
Углерод к двери привстал,
В дверь тихонько постучал,
А потом и внутрь заходит.
Не прошло минут и пять -
Кто-то подошел опять.
Углерод успел воспрять,
Решил хозяином тут стать.
(Подходит Оксид СО.)
Слышит бодрый Углерод:
У двери какой-то стук
И знакомый нам вопрос:
«Кто тут в тереме живет?»
Как хозяин Углерод
Отвечает на вопрос.
Углерод.
Зовут меня на букву «С»,
Все видно на моем лице,
Валентность у меня IV,
Бывает иногда и П.
По атомной 12 массе
Встречаюсь я везде, всегда.
В свободном виде - крайне редко
Алмазом крепким я лежу.
А вот графитом - очень часто,
Везде и всюду я пишу.
Но это только в чистом виде,
А если посмотреть вокруг -
В живых и мертвых организмах,
В угле, и торфе, и оксидах,
В солях, кислотах, даже в меле -
Везде и всюду я живу.
Углерод рассказывает о химических свойствах углерода, записывая уравнения химических реакций.
Ведущий.
А вы, ребята, не сидите -
И что не так, мне подскажите.
А я наградой отдарю -
Жетончик свой вам подарю.
Ребята могут дополнить рассказ о строении атома углерода, строении алмаза и графита, об адсорбционных свойствах углерода. Ведущий дарит им красные жетоны. Выслушав дополнения учащихся, Углерод продолжает.
Углерод.
Но что-то я тут разболтался.
Откуда сам-то ты здесь взялся?
И как зовут тебя, мой друг,
Ты рассказать нам должен.
Оксид СО.
Меня зовут СО, дружище.
Я по природе - сильный яд.
Бесцветен, запах не имею,
В воде почти нерастворим,
Чуть легче воздуха бываю,
При минус двести закипаю.
А получить меня легко -
Зажги в печи дрова иль уголь,
Повсюду вдруг пойдет тепло
Увидишь: голубеет уголь,
То значит, я тебе свечу.
А если нагреваешь ты кислоты,
То в них ты муравьиную добавь -
Вот так-то, брат,
родиться мне пришлось.
А все, что делаю,
совсем пустяк -
Восстановителем в реакциях бываю
То с кислородом, то с оксидом ~
просто факт.
Оксид СО рассказывает о химических свойствах оксида углерода(П), записывая уравнения химических-реакций, о том, как его получают в газогенераторах в промышленности.
Прочее о педагогике:
Проблема формирования интереса к книге и чтению у
детей раннего возраста
Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявила 2003-2013 годы десятилетием грамотности. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастаю ...
Воспитательная система в работе с классом
Поиски обновления и совершенствования воспитательной, практики привели к идее создания воспитательной системы в классе. Эта идея еще не вошла в массовую практику, но администрация и педагоги учебных заведений, убедившись в целесообразности и эффективности системного подхода на уровне образовательно ...
Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из центральных понятий в нашей работе является понятие творчества, которое раскрывается в контексте способностей. В современной психологической науке не существует однозначной интерпретации понятия «творчество». Все определения понятия « творчество» были условно разделены на четыре группы, ка ...