Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методические подходы к обучению химии в классах гуманитарного профиля » Углерод и его соединения

Углерод и его соединения

Страница 1

Урок-сказка

Цель.

Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету.

Тип урока.

Сценка по мотиву сказки «Теремок».

Наглядный и раздаточный материал.

Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде знаков или формул, жетоны разного цвета; набор реактивов для проведения демонстрационных опытов.

Предварительно было дано задание на дом - сочинить стихи. На голове каждого действующего лица - корона с формулой вещества. Ведущий имеет жетоны разного цвета.

Ход урока

Организационный момент: психологический настрой, постановка цели и задачи, выбор жюри (учитель и два ученика). Ведущий.

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Вот подходит Углерод, Слышим мы его вопрос.

Углерод.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

А нельзя ли здесь пожить

И друг другу послужить?

Ведущий.

Но никто не отвечал.

Углерод к двери привстал,

В дверь тихонько постучал,

А потом и внутрь заходит.

Не прошло минут и пять -

Кто-то подошел опять.

Углерод успел воспрять,

Решил хозяином тут стать.

(Подходит Оксид СО.)

Слышит бодрый Углерод:

У двери какой-то стук

И знакомый нам вопрос:

«Кто тут в тереме живет?»

Как хозяин Углерод

Отвечает на вопрос.

Углерод.

Зовут меня на букву «С»,

Все видно на моем лице,

Валентность у меня IV,

Бывает иногда и П.

По атомной 12 массе

Встречаюсь я везде, всегда.

В свободном виде - крайне редко

Алмазом крепким я лежу.

А вот графитом - очень часто,

Везде и всюду я пишу.

Но это только в чистом виде,

А если посмотреть вокруг -

В живых и мертвых организмах,

В угле, и торфе, и оксидах,

В солях, кислотах, даже в меле -

Везде и всюду я живу.

Углерод рассказывает о химических свойствах углерода, записывая уравнения химических реакций.

Ведущий.

А вы, ребята, не сидите -

И что не так, мне подскажите.

А я наградой отдарю -

Жетончик свой вам подарю.

Ребята могут дополнить рассказ о строении атома углерода, строении алмаза и графита, об адсорбционных свойствах углерода. Ведущий дарит им красные жетоны. Выслушав дополнения учащихся, Углерод продолжает.

Углерод.

Но что-то я тут разболтался.

Откуда сам-то ты здесь взялся?

И как зовут тебя, мой друг,

Ты рассказать нам должен.

Оксид СО.

Меня зовут СО, дружище.

Я по природе - сильный яд.

Бесцветен, запах не имею,

В воде почти нерастворим,

Чуть легче воздуха бываю,

При минус двести закипаю.

А получить меня легко -

Зажги в печи дрова иль уголь,

Повсюду вдруг пойдет тепло

Увидишь: голубеет уголь,

То значит, я тебе свечу.

А если нагреваешь ты кислоты,

То в них ты муравьиную добавь -

Вот так-то, брат,

родиться мне пришлось.

А все, что делаю,

совсем пустяк -

Восстановителем в реакциях бываю

То с кислородом, то с оксидом ~

просто факт.

Оксид СО рассказывает о химических свойствах оксида углерода(П), записывая уравнения химических-реакций, о том, как его получают в газогенераторах в промышленности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Современные подходы к обучению дошкольников математике
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью и т.д. В настоящее время прослеживаются два подхода к опреде ...

Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов
Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органов. Опыт показывает, что общешкольный коллектив должен иметь не более 400 — 500 учащихся. Кроме того, он не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru