Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Они еще в воде хорошо растворяются,
Близкими друзьями у нас считаются.
Имеем свойства всех солей,
А специфических - скорей
Лишь с кислотой вскипание происходит,
Еще гидролиз к щелочной среде приводит.
Соли рассказывают о химических свойствах карбонатов и гидрокарбонатов, записывая уравнения химических реакций.
Ведущий.
А ну, ребятушки, не спите -
Что не так, мне подскажите.
А я наградой отдарю -
И жетончик подарю.
Учащиеся дополняют рассказ о карбонатах, гидрокарбонатах, их получении, применении, растворении в воде, а ведущий дарит им фиолетовые жетоны.
Углерод.
Друзья, садимся все в кружок
И скажем, кто главнее:
Кого попроще получать
И кто из нас нужнее.
Вот я хоть с виду и урод,
Но послушайте значенье
И мое вы примененье.
Из меня готовят, братцы,
Сахар, краску, спирт, бензин,
Карбид кальция, резину, адсорбент .
Я в медицине и везде незаменим:
А искусственные алмазы
Разбираются все сразу.
До чего же хороши,
Их поносишь от души.
Демонстрация веществ, содержащих углерод.
Оксид СО.
Я похвастаюсь лишь тем:
Топливом служу я всем.
Основные области применения углерода
В синтез я порой вступаю -
Вещества из меня получают.
Демонстрация схемы производства СО.
Оксид СО2.
Тушат мною все пожары.
Водицу с газом получают.
Сахар, соду и лекарства
Вмиг со мною получают.
А еще вдобавок, други,
«Сухой лед» во всей округе
Понаделали из меня,
Чтоб кататься на коньках.
Демонстрация приготовления газированной воды.
Угольная кислота.
Про меня нет важных слов:
Я гожусь лишь для напитков.
Соли.
В применении мы сходны с СО2 - Получают с нами соду для стекла, Порошок, а также мыло,
Чтоб у всех все чисто было.
Демонстрация соды, стекла, мыла, стирального порошка.
Ведущий.
Милые мои друзья!
Поздравляю всех я от себя.
Каждый из вас по-своему хорош:
Для людей, для дела всем пригож.
А теперь, ребята, не грустите
И задачки разрешите.
Ну же, смело налетай
И заданья получай.
Ведущий раздает карточки с заданиями. Ученики составляют чайнворды или кроссворды по указанной теме.
В заключение жюри подводит итоги, проверяет правильность написания уравнений химических реакций, подсчитывает число жетонов у школьников, дополнивших рассказы о химических свойствах углерода и его соединений, оценивает выступления и дополнения.
Учитель благодарит участников сценки, хвалит отличившихся, указывает на недостатки, недоработки, объявляет выставленные оценки.
Тест И. Вайсбанда
Безмятежность,Энтузиазм, азарт,Вдохновляющие идеи, на- ДОН свобода оттеории обязательств,новыми начина-~г--- действия пониямиИнтересные, талантливыеГЕК ситуации, гибкаясмысл вещей, люди, общение воля, реальная жизнь, а не догмы, работа по вдохновению, поиск, случайная удача, приспособление к меняющемуся миру, схватить ситуацию, уловить тенденции, импульсивность поступков, плавные мягкие движения |
Абстракция, теория, интересные задания, понять смысл вещей, перспектив, уступить в мелочах. Весь мир – в будущем |
Энтузиазм, азарт, увлечение новыми начинаниям |
Вдохновляющие идеи, начинания и теории |
ДОН |
Интересные, талантливые люди, общение |
ГЕК | |||
Интуиция, духовность, самопознание, дух истории, время |
Скептическое предвидение, профессионализм |
БАЛ | ||
Эмоциональное предчувствие, поэтичность |
ЕСН | |||
Конкретность, практика, полезные дела, интересы, понять расстановку сил, влияний, добиться своего. Мой дом - сегодня |
Воля, преодоление трудностей, сила и красота |
Кто хочет, тот добьётся. Логика борьбы |
КОР | |
Энергия, власть, чувства, влияние на людей |
ЛЕО | |||
Интересы близких, комфорт, ощущения, стойкость |
Условия жизни, острота восприятия, независимость |
ГБН | ||
Ощущения, природа, теплое общение и эмоции |
ДЮМ | |||
Планомерное продвижение. Заблаговременная подготовка, систематичная работа, не отложить на последнюю минуту, довести начатое до конца, сделать и полюбоваться результатом, решительность, устойчивость мнений, |
Рассудок, холодный анализ дел, логика, объективный подход, трезвое мышление, непредвзятость, сдержанность |
Правильные действия, логика поступков, мое право |
Романтика преодолений, время не ждет! |
ЛОН |
Добросовестная работа, качество |
ТИР | |||
Спокойное мышление, логика отношений, мой долг |
Равенство, справедливость, система знаний. |
РОБ | ||
Логика системы. Волевое внедрение разумного |
МАК | |||
ответственность за поступки, эмоции и решения, четкие, резкие движения |
Чувства, сопереживание людям, эмоции, симпатии и антипатии, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность с близкими |
Эмоциональное богатство, открытость, порыв любви и гнева |
Радостные эмоции, праздник, доброе настроение |
ВИК |
Драматичность, трагедия, романтизм, сопереживание |
ГАЛ | |||
Молчаливое переживание, добро и зло, скрытый мир чувств |
Вера, надежда, любовь, привязанность к близким |
ДОС | ||
Неприятие зла, воля к моральной чистоте |
ТЕД |
Прочее о педагогике:
Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к
обучению в школе
Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле). Обследование мотивационной ...
Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение
документации класса
Сложность и многогранность воспитательной работы классного руководителя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования. Это, однако, понимают не все классные руководители. Как же эта проблема ставится в педагогической науке? Л.Н.Толстой писал, что люди отличаются один ...
Трудовое воспитание школьников
Задачи и содержание трудового воспитания. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность дол ...