Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современные представления об этиопатогенезе алалии » Некоторые методы коррекции при сенсорной алалии

Некоторые методы коррекции при сенсорной алалии

Страница 1

При сенсорной алалии первая задача – развитие слухового внимания. Некоторые предлагают устроить ребенку некий «зрительный голод» - максимально уменьшить количество зрительных раздражителей и увеличить количество звуковых. Б.М.Гриншпун и С.Н.Шаховская придают большое значение звуковому режиму ребенка. Они считают, что излишняя беспорядочная слуховая нагрузка задерживает развитие понимания самой речи. Детей ограждают от излишних обращений к ним окружающих, исключаются звуковые аппараты (звонки, телевизор), ограничивается поступление речевых и неречевых сигналов. На фоне такого успокоения можно приступать к работе.

Развивая слуховое внимание, педагоги заметили, что в определенных ситуациях, например при заинтересованности ребенка, наблюдается улучшение звукового анализа, а также улучшение ретенции нового словесного материала и припоминания ранее усвоенного. Одновременно становятся менее выраженными и динамические нарушения в отношении понимания речи. Другой характерной особенностью является большее постоянство и потому кажущийся больший объем экспрессивной речи по сравнению с сенсорной. Раз усвоенная этими детьми произносительная формула слова относительно легко сохраняется и легко актуализируется. Поэтому необходимо, максимально стремиться к тому, чтобы звуковые раздражители приобрели жизненную значимость и эмоциональное содержание. Надо окружить ребенка звучащими игрушками, научить его отличать игрушки по издаваемым ими звукам. В этих условиях повысится устойчивость ориентировочных реакций на звуки и облегчится образование звуковых условных рефлексов. Во время игр, занятий, еды, различных бытовых процедур ребенок должен постоянно слышать звуки. Так звуки постепенно приобретают для ребенка смысловое значение. Надо обучать ребенка выделять полезный звуковой сигнал из шума. Ребенок должен постоянно слышать речь громкую, отчетливую, простую по построению и интонационно выразительную. Одни и те же предложения должны повторяться в стереотипной форме для того, чтобы ребенок легче их усваивал. Следует как можно раньше начать обучать грамоте для того, чтобы система условных связей каждого слова и предложения формировалась при участии полноценного анализатора.

Вначале следует использовать звуки, значительно превышающие по громкости пороговые. Это относится как к речевым, так и к неречевым звукам. Постепенно снижая интенсивность звучания, можно приучить ребенка реагировать на знакомые слова и предложения, произнесенные даже шепотом. В процессе обучения существуют две опасности: педагог может недооценить тяжесть слухового дефекта ребенка, загрузить его слишком большим и трудным материалом, требовать от него восприятия и анализа раздражителей, близких к пороговым, и это может повести к срыву и повлечь за собой потерю интереса к звукам и негативизм. С другой стороны, если ребенок постоянно слышит звуки, значительно превышающие пороги слухового восприятия, то тихие звуки не приобретают для него сигнального значения, слуховое внимание не развивается. По наблюдениям Н.Н. Трауготт, у некоторых детей с сенсорной алалией, занимавшихся постоянно на протяжении ряда лет со звукоусиливающей аппаратурой, произошло ухудшение слуха, т.е. пороги звукового восприятия у них повысились. Перестройка функции состоит в том, чтобы развить у ребенка способность извлекать из неречевых шумов те акустические признаки, которые являются полезными для речи. Основными здесь являются звукоподражания. Подражание, приближенное к конкретному шуму постепенно становится все более условным. Например, вначале ребенок мяучит, как кошка.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Особенности организации проектной деятельности на уроке английского языка
При реализации стратегий личностно-ориенгарованного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ...

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии
Любая современная технология обучения, так или иначе решает ключевую проблему педагогического процесса - развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей т ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru