Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современные представления об этиопатогенезе алалии » Использование сохранных анализаторов

Использование сохранных анализаторов

Опора на сохранный зрительный анализатор необходима, по мнению большинства исследователей. Предлагается как можно раньше учить ребенка грамоте. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией., Т.П. Горюнова. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны речи., и др.). Т.Г. Визель пишет: «Алалия – пожалуй, единственное нарушение речи, при котором дети сами проявляют спонтанную заинтересованность в букве. Они легко запоминают их и целые слова легче, чем это делают здоровые в речевом отношении дети. Такова логика спонтанной компенсации и гиперкомпенсации, о которой писал еще Л.С. Выготский.

Т.Г. Визель так описывает механизм компенсации через зрительный анализатор. Ребенок видит одновременно картинку, слово, написанное крупными буквами, и слышит, как его произносит обучающий. Слова должны соответствовать возрасту ребенка, изображения – тоже. Маленькому ребенку желательно предъявлять сугубо реалистические картинки, детям постарше – с элементами стилизации. Одновременное обыгрывание слова в разных модальностях активизирует соответствующие зоны мозга и способствует выработке связей между ними, правда, не прямым, а обходным путем. Картинка стимулирует работу затылочных зон обоих полушарий, а ее осмысление – лобных долей с обеих сторон. Графический образ слова активизирует преимущественно теменно-затылочные зоны обоих полушарий. Слуховой образ обрабатывается височной левой и частично правой зонами (абрис слова). Физиологически обусловленная потребность ребенка говорить делает возможной перешифровку в артикуляционные движения не услышанных слов, как это бывает при нормальном речевом развитии, а увиденных, прочитанных. Возникают оптико-артикуляционные и графически-артикуляционные ассоциации. Первые произнесенные ребенком, а также обучающими его людьми слова и их фрагменты достигают уха ребенка и стимулируют слуховую модальность. Таким образом, к графически-артикуляционным ассоциациям присоединяются слуховые, которые становятся включенными в речевую деятельность. Артикуляционные акты постепенно переходят на нормативное слухоречевое обеспечение. При коррекционной работе необходимо также задействовать тактильный анализатор, развивать мелкую моторику, преодолевать неречевые нарушения: развивать анализ, синтез, внимания, восприятия, обобщения, противопоставления. Все это составит необходимый фундамент для речевого развития.

Прочее о педагогике:

Понятие самоконтроля
Логика изменений, происходящих в современном российском обществе, выдвигает на первый план требование готовить подрастающее поколение не только к успешному усвоению и воспроизводству унаследованных от прошлого ценностей и навыков, но, главное, к самостоятельной творческой активности, постановке и р ...

Результаты реализации программы педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе
Для определения эффективности проведенной работы была проведена повторно диагностическая процедура старших дошкольников и родителей (контролирующий эксперимент). Диагностика готовности старших дошкольников к школе проходила по тем же субтестам, предложенным в констатирующем эксперименте. В результа ...

Уровень проявления умения рассказывать под влиянием экранных и звуковых пособий
В контрольном этапе исследования были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Результаты представлены в таблицах №3, № 4 и диаграмме (рис. 2) Таблица 3 Сводный протокол изучения уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни (контрольный этап) № п/п Ф. И ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru