Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современные представления об этиопатогенезе алалии » Вызывание спонтанной речи

Вызывание спонтанной речи

Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. Вначале вся работа строится на игровом материале. Все игровые процессы должны быть максимально оречевлены, вначале очень короткими фразами, словами и даже отдельными звуками и звукоподражаниями. В коллективной эмоциональной игре легче изживается характерный для алаликов речевой негативизм и скорее прививаются новые слова. Эмоция и движение способствуют выявлению речи. Все подвижные игры преследуют также и вторую цель – развить общую моторику алалика. В начале работы, пока дети еще не говорят, вместо них говорит педагог, во время игры называя предметы, цвета и т.п. Он дает инструкции, спрашивает, а дети только выполняют, указывают и отвечают на его вопросы кивком, жестом или звуком. Вначале, когда только начинают появляться у ребенка первые слова и фразы, не следует исправлять произношение, чтобы не затормозить желание говорить. Однако педагог должен сам четко и правильно повторить неправильно произнесенное слово.

Е.А. Янушко, говоря о вызывании речи у аутичных детей, предлагает использовать стихи и песенки. Педагог начинает петь песенку, слова которой ребенок хорошо знает, и которая вызывает положительные эмоции, т.к. неоднократно использовалась в игре. Педагог поет начало строчки, а конец, последнее слово предоставляет допеть ребенку. Позднее можно использовать песенки, где несколько раз повторяется одна и та же строчка. Тогда ребенок сможет повторить несколько слов.

Т.Г. Визель описывает различные психокоррекционные методы, направленные на мотивацию к общению и преодоление барьеров в общении. Начинает она с телесно-ориентированных упражнений. Их цель – адаптировать детей к невербальным видам коммуникации. Невербальная коммуникация рассматривается как подготовительный этап к вербальному общению. Отрабатываются элементарные коммуникативные действия. Затем вводятся упражнения, направленные на активизацию внимания к частям собственного тела и лица. После этого задействуются артикуляционные и мимические мышцы. Разработаны интересные игры, направленные на преодоление страха речи. Приводятся психотерапевтические формулы, предназначенные для повышения чувства уверенности в речи. Т.Г.Визель замечает, что работа по коррекции речи может серьезно осложняться наличием у ребенка психопатологических черт характера, требующих особого психотерапевтического воздействия.

Прочее о педагогике:

Трёхсоставное понятие труда
Трёхсоставное понятие труда включает в себя: 1. преобразование человека, 2. качество жизни, 3. воспроизводство и развитие систем деятельности. Это понятие имеет прямое отношение к труду в сфере образования. Элементы труда, выделенные в единое понятие, реализуются в едином духовном усилии отдельного ...

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru