Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования

Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования

Страница 7

- принцип диалектики, объединивший общенаучные и общегуманитарные функции научного познания и имевший теоретическое и обобщающее значение;

- ретроспективный подход позволил рассматривать проблему школьного исторического образования в динамике её генезиса до современного уровня.

Основываясь на этом подходе, стало возможным проанализировать сам процесс развития истории как учебной дисциплины, высветить её историческое и культурное наследие;

- наше исследование невозможно было осуществить без применения принципа историзма, который требует каждое явление рассматривать в совокупности всех его сторон от возникновения - через все этапы развития, во взаимодействии друг с другом и историко-культурной контекстуальности реальной российской жизни всех анализируемых эпох и в проблемно-хронологическом анализе. Принцип историзма связан с такими фундаментальными философскими категориями, как время, пространство, движение, и др. Но в отличие от логико-философского метода исторический способ исследования вскрывает логику не в абстрактно-теоретической форме, а «в плоти и крови конкретных событий, деятельности народов, классов, партий, отдельных личностей»

Школьное историческое образование даёт исторические знания, а они конкретны, но в то же время их нельзя отрывать от теоретического знания. По этому поводу уместно привести заметки болгарского философа Н. Ирибаджакова: « .историк не может совершить никакой исследовательской работы, не может дать никаких объяснений исторических событий, если предварительно он не вооружён каким-то большим или меньшим аппаратом таких понятий, как «общество», «история», «материальное», «духовное», «изменение», «историческое изменение», «развитие», «историческое развитие», «событие», «факт», «личность», «масса», «класс», «народ», «нация», «государство», «причина», «следствие», «случайность», «необходимость», «закон», «связь», «отношение», «единичное», «общее», «познание», «истина», «идеология», «политика», «наука», «искусство», «религия», «культура», «экономика», «война», «революция», «бунт», «переворот» и многие другие, которые он берёт из философии, социологии, политической экономии и др. теоретических наук. Без этих и подобных им понятий историк не может сделать ни одного шага в своей научно-исследовательской деятельности, и успех его работы зависит в наибольшей степени от того, насколько его аппарат понятий является научным»;

- системный подход, использованный в диссертации, позволил учесть взаимообусловленность происходящих явлений и событий, рассмотреть конкретных носителей теории и практики школьного исторического образования;

- работа основана на применении сравнительно-исторических подходов, без которых невозможно было бы изучить факты в тесной их связи с конкретной исторической ситуацией России исследуемого периода.

Как нам представляется, комплексный методологический подход к исследованию обеспечивает всестороннее выявление социокультурных, политических, педагогических связей и отношений, качеств исторических личностей, причастных к делу школьного исторического образования, и возможность представить общую его картину, наметить перспективы развития в новых исторических условиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Воспитательная система в работе с классом
Поиски обновления и совершенствования воспитательной, практики привели к идее создания воспитательной системы в классе. Эта идея еще не вошла в массовую практику, но администрация и педагоги учебных заведений, убедившись в целесообразности и эффективности системного подхода на уровне образовательно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru