Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования

Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования

Страница 7

- принцип диалектики, объединивший общенаучные и общегуманитарные функции научного познания и имевший теоретическое и обобщающее значение;

- ретроспективный подход позволил рассматривать проблему школьного исторического образования в динамике её генезиса до современного уровня.

Основываясь на этом подходе, стало возможным проанализировать сам процесс развития истории как учебной дисциплины, высветить её историческое и культурное наследие;

- наше исследование невозможно было осуществить без применения принципа историзма, который требует каждое явление рассматривать в совокупности всех его сторон от возникновения - через все этапы развития, во взаимодействии друг с другом и историко-культурной контекстуальности реальной российской жизни всех анализируемых эпох и в проблемно-хронологическом анализе. Принцип историзма связан с такими фундаментальными философскими категориями, как время, пространство, движение, и др. Но в отличие от логико-философского метода исторический способ исследования вскрывает логику не в абстрактно-теоретической форме, а «в плоти и крови конкретных событий, деятельности народов, классов, партий, отдельных личностей»

Школьное историческое образование даёт исторические знания, а они конкретны, но в то же время их нельзя отрывать от теоретического знания. По этому поводу уместно привести заметки болгарского философа Н. Ирибаджакова: « .историк не может совершить никакой исследовательской работы, не может дать никаких объяснений исторических событий, если предварительно он не вооружён каким-то большим или меньшим аппаратом таких понятий, как «общество», «история», «материальное», «духовное», «изменение», «историческое изменение», «развитие», «историческое развитие», «событие», «факт», «личность», «масса», «класс», «народ», «нация», «государство», «причина», «следствие», «случайность», «необходимость», «закон», «связь», «отношение», «единичное», «общее», «познание», «истина», «идеология», «политика», «наука», «искусство», «религия», «культура», «экономика», «война», «революция», «бунт», «переворот» и многие другие, которые он берёт из философии, социологии, политической экономии и др. теоретических наук. Без этих и подобных им понятий историк не может сделать ни одного шага в своей научно-исследовательской деятельности, и успех его работы зависит в наибольшей степени от того, насколько его аппарат понятий является научным»;

- системный подход, использованный в диссертации, позволил учесть взаимообусловленность происходящих явлений и событий, рассмотреть конкретных носителей теории и практики школьного исторического образования;

- работа основана на применении сравнительно-исторических подходов, без которых невозможно было бы изучить факты в тесной их связи с конкретной исторической ситуацией России исследуемого периода.

Как нам представляется, комплексный методологический подход к исследованию обеспечивает всестороннее выявление социокультурных, политических, педагогических связей и отношений, качеств исторических личностей, причастных к делу школьного исторического образования, и возможность представить общую его картину, наметить перспективы развития в новых исторических условиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привле ...

Создание университетов
Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например ...

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru