Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Игра «Идите ко мне» -ходьба с мячом. После бросания воспитатель встает на расстоянии 3-4 м от детей и предлагает (по необходимости помогает) им взять мяч и зовет их: «Принеси мне мяч». Дети приносят мячи и отдают их воспитателю (или кладут в корзину, ящик).
Таким образом, после первого месяца обучения, закладываются базовые умения у детей у детей для их дальнейшего физического развития. используя по-прежнему наблюдательный метод воспитатель должен убедиться правильности выбранной им методике, внести коррективы если это не обходимо или продолжить обучение выбранным методом. Во все последующие месяцы осеннее – зимней программы, на мой взгляд, следует применить уже не только наглядные методы. Но и репродуктивный. Направленный, в первую очередь на переход полученных умений к приобретению навыков.
Октябрь (первая и вторая недели)
Задачи. Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Пособия. Бревно длиной 2,5 м, диаметром 25 см, палка (2-3 м)> мячи по количеству детей, игрушка.
Содержание занятия и методика его проведения.
Идти к игрушке (5-8 м). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях в одном конце комнаты. Перед ними на расстоянии 5-8 м воспитатель, у него яркая игрушка. Воспитатель зовет малышей подойти и посмотреть игрушку. Застенчивых детей называет по имени.
Ползание (3-4 м) и перелезание через бревно (скамейку). Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях. В конце ковровой дорожки бревно. Дети ползут на четвереньках до бревна, перелезают через него (опираясь руками и переступая одной, потом другой ногой). И садятся на стулья, находящиеся за бревном. Когда задание выполнят все, воспитатель предлагает ползти обратно. Дети младшей подгруппы выполняют упражнение по одному, старшей - друг за другом.
Сидя, держаться обеими руками за длинную палку. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 4-6 раз. Дети садятся на коврик, повернувшись к воспитателю, и держатся за палку. Воспитатель вместе с ними выполняет упражнение, регулируя темп движения.
Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. Воспитатель стоит у середины палки и вместе с детьми выполняет упражнение.
Держать мяч обеими руками и бросать его вперед. Повторить 2-3 раза. Упражнение выполняют дети старшей подгруппы (в возрасте от 1 года 6 месяцев). Воспитатель предлагает детям взять мяч из ящика или корзины. Помогает бросить мяч тем, у кого не получается бросок.
Игровое упражнение «Идите к собачке». Повторить 2-3 раза. Дети сидят на стульях, воспитатель находится на противоположной стороне комнаты, зовет малышей к себе посмотреть собачку. Дети подходят, гладят собачку, она лает, и все убегают на места.
Октябрь (третья и четвертая недели)
Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.
Пособия. 2 стойки (или кубы высотой 40-50 см) и палка (веревка), мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методика его проведения.
1. Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4-6 м (см. с. 26). Повторить 2-3 раза. Дети младшей подгруппы идут по дорожке по одному, старшей - друг за другом.
Ползание и подлезание под палку (веревку), установленную на высоте 40-50 см. Повторить 2-3 раза, В конце ковровой дорожки воспитатель ставит стойки с палкой. Дети ползут на четвереньках, подлезают под палку, затем встают и идут на место.
Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить на пол. Повторить 3-4 раза. Дети ложатся на коврик и берутся за палку. Воспитатель становится перед ними у середины палки, поднимает палку и опускает, следит, чтобы дети лежали прямо.
Бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза. Дети старшей подгруппы могут выполнять упражнение самостоятельно. Малышам дают мяч и предлагают попытаться бросить его.
Игровое упражнение «Бегите ко мне» и ходьба за воспитателем. Упражнение выполняют дети от 1 года 6 месяцев.
Ноябрь (первая и вторая недели)
Задачи. Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прочее о педагогике:
Специфика возрастного периода и взаимодействие
педагога со школьниками для эффективной организации труда
Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высок ...
Особенности психического развития в дошкольный
период
Дошкольное детство - это период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу, который характеризуется интенсивным созреванием организма и формированием психики. Вопрос о точных хронологических границах дошкольного возраста остается дискуссионным. В разных странах дети приступают к школьном ...
Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...