Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сезонное физическое воспитания дошкольников » Примеры применения современной методики физического воспитания дошкольников в осеннее - зимний период

Примеры применения современной методики физического воспитания дошкольников в осеннее - зимний период

Страница 4

Сидя верхом на гимнастической скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. Повторить 3-4 раза.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Классификация подвижных игр в ДУ.

По образному содержанию:

сюжетные (роли с соответствующими для них двигательными действиями). Сюжет делится на образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк») и условный («Ловишки», «Пятнашки»);

бессюжетные (все выполняют одинаковые движения-«Найди себе пару», «Чьё звено быстрее построится»);

хороводные (игры проходят под песню или стихотворение);

народные;

игры-забавы (для самых маленьких детей «Ладушки»);

игры-аттракционы;

пальчиковые игры.

По сложности:

простые некомандные игры (каждый участник, соблюдая правила, борется за самого себя);

более сложные переходные к командным (иногда игрок может вступать во временное сотрудничество с др. игроками для достижения цели);

командные подвижные игры (играющие составляют отдельные коллективы, команды).

По видам движений, преимущественно входящих игры:

игры с ходьбой;

игры с бегом;

игры с ползанием и лазанием;

игры с бросанием и ловлей мяча;

игры с прыжками.

По возрасту детей, с учётом разделения на группы в ДУ:

игры 1-ой младшей группы;

игры 2-ой младшей группы;

игры средней группы;

игры старшей группы.

Подвижные игры

Увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры).

Усложнить двигательное содержание.

Изменить размещение играющих на площадке.

Менять сигнал (вместо словесного ввести звуковой или зрительный сигнал)

Проводить игру в нестандартных условиях (бег по песку).

Усложнить правила (ввести 2 «ловишки»).

В последнее время, в связи с ухудшением здоровья детей уже в дошкольный период, все более широкое применение в детском саду находят здоровье сберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использование в дошкольных учреждениях методов по активизации мышечного тонуса и моторно-координаторных систем, развитие общей координации с помощью сенсорных тренажей, а также упражнения базирующиеся на зрительно-поисковых стимулах.

Покатай карандаш

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Загони мяч в ворота

Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота). 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.

Ветряная мельница

Для этой игры необходима игрушка0мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.

В настоящее время большие дискуссии у педагогов вызывает метод шагометрии. В отечественной литературе сформировалось 3 метода измерения двигательной активности: по затратам времени (за сутки, за неделю), по количеству произведенных, обычно за сутки, локомоций (шагометрия), по затратам энергии (в кал или Дж за единицу времени). Наиболее объективным из них, но и наиболее трудоемким является последний. Этот вопрос изучение двигательных функций детей дошкольного возраста действительно занимает большое место в современном физическом воспитании. Способ шагометрии на мой взгляд, определяет уровень утомляемости ребёнка и его физические возможности.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Воспитательные функции специалиста физического воспитания н требования к его личности
Как и любой педагог, учитель физической культуры, преподаватель физического воспитания, тренер инструктор, методист призваны решать широкий круг задач по всестороннему гармоническому развитию личности воспитываемых. Воспитательные функции специалиста физического воспитания, следовательно, далеко не ...

Формирование оптико-пространственных функций в онтогенезе
Различение человеком пространства формируется на основе восприятия им собственного тела. Такое восприятие складывается из сочетания пространственно-тактильной чувствительности, мышечно-суставных и органических (внутренностных) ощущений. Это комплексное восприятие человеком собственного тела носит н ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru