Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сезонное физическое воспитания дошкольников » Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Страница 2

5; Ходьба по наклонной доске вверх, вниз. Повторить 2- 3 раза.

Дети идут по доске друг за другом, не торопясь. По желанию детей воспитатель разрешает им пройти по доске самостоятельно

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно. Ходьба в медленном темпе за воспитателем.

Следует отметить, что совершенствование системы физического воспитания дошкольников не завершилось до сих пор. Например, очень серьезные дискуссии у современных педагогов. А так же у педагогов середины ХХ века вызвала так называемая система Монтесори, итальянского педагога.

Направленную на свободное воспитание. Сорокова считает, Что за системой Монтессори будущее. Правда, она сама признаёт. Что данная система в России изучена не достаточно. Хотя некоторые педагоги посвятили ей свои диссертации.

Представляют ли взгляды Монтесори систему, предстоит ещё доказать. Возможно появятся новые системы.

Необходимо так же не оставлять без внимания вопрос о создании безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ обеспечивают отбор форм, методов и содержания; подготовка научно-методических рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ сложна и многогранна. Серьёзное исследование по данному вопросу провела Сыркина Р.Б, которая считает своё исследование первым по безопасности нахождения детей в школьном саду. Автор исследования считает, что проблема безопасной жизнедеятельности детей в детском саду должна стать частью методической системы физического воспитания детей дошкольников. Так как непродуманные нагрузки могут привести к проблемам со здоровьем.

По моему мнению, учитывая климат средней полосы России, сезонная методика физического воспитания с учётом современных приёмов, методов и способов является наиболее эффективной.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы о методике физического воспитания подростков.

С детьми третьего года жизни проводится еженедельно два занятия по 15-20 мин в первой половине дня, не раньше чем через полчаса после завтрака или дневного сна до полдника. По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.

Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.

Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах +19, 20°. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке.

Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый также в спортивной одежде. В начале года воспитатель обучает детей раздеваться, одеваться, складывать свои вещи.

Для занятий целесообразно объединить детей по 10-12 (две подгруппы). Подгруппы комплектуются из вновь принятых детей и переведенных из второй группы раннего возраста. Распределяют малышей по возрасту: в первую подгруппу - до 2 лет 6 месяцев, во вторую-с 2 лет 7 месяцев и старше (в младшей подгруппе на 2-3 ребенка меньше). Однако это не всегда правильно. Исходя из конкретных условий, в подгруппы можно объединять не только по возрастному принципу, но и учитывая подготовительный и двигательный опыт каждого ребенка. Это создает благоприятные условия для воспитательной работы: малыши подражают старшим, в свою очередь старшие дети помогают младшим пройти по наклонной доске или гимнастической скамейке, найти свое место в подвижной игре.

К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь.

Наиболее целесообразно строить занятие из трех частей: первой - вводной (ходьба, чередующаяся с бегом); второй - основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которые заканчиваются поскоками или бегом. Упражнения повторяются 4-6 раз и проводятся из разных исходных положений. Для упражнений в основных видах движений подбирается 1-2 (иногда три) вида (кроме ходьбы и бега). После основных видов упражнений обязательно проводится подвижная игра, в которой принимают активное участие все дети); третьей - заключительной (ходьба или спокойная игра).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Активность воспитываемого как фактор формирования личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru