Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сезонное физическое воспитания дошкольников » Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Страница 2

5; Ходьба по наклонной доске вверх, вниз. Повторить 2- 3 раза.

Дети идут по доске друг за другом, не торопясь. По желанию детей воспитатель разрешает им пройти по доске самостоятельно

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно. Ходьба в медленном темпе за воспитателем.

Следует отметить, что совершенствование системы физического воспитания дошкольников не завершилось до сих пор. Например, очень серьезные дискуссии у современных педагогов. А так же у педагогов середины ХХ века вызвала так называемая система Монтесори, итальянского педагога.

Направленную на свободное воспитание. Сорокова считает, Что за системой Монтессори будущее. Правда, она сама признаёт. Что данная система в России изучена не достаточно. Хотя некоторые педагоги посвятили ей свои диссертации.

Представляют ли взгляды Монтесори систему, предстоит ещё доказать. Возможно появятся новые системы.

Необходимо так же не оставлять без внимания вопрос о создании безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ обеспечивают отбор форм, методов и содержания; подготовка научно-методических рекомендаций по совершенствованию обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ сложна и многогранна. Серьёзное исследование по данному вопросу провела Сыркина Р.Б, которая считает своё исследование первым по безопасности нахождения детей в школьном саду. Автор исследования считает, что проблема безопасной жизнедеятельности детей в детском саду должна стать частью методической системы физического воспитания детей дошкольников. Так как непродуманные нагрузки могут привести к проблемам со здоровьем.

По моему мнению, учитывая климат средней полосы России, сезонная методика физического воспитания с учётом современных приёмов, методов и способов является наиболее эффективной.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы о методике физического воспитания подростков.

С детьми третьего года жизни проводится еженедельно два занятия по 15-20 мин в первой половине дня, не раньше чем через полчаса после завтрака или дневного сна до полдника. По возможности заниматься лучше в зале, где повышается двигательная активность детей, увеличивается физическая нагрузка.

Чтобы научить малышей лучше ориентироваться в пределах комнаты, зала, где будет проводиться занятие, можно в центре постелить ковер или длинную (5-8 м) ковровую дорожку, вокруг которой дети ходят, бегают. На самом ковре (дорожке) проводятся упражнения общеразвивающие и для развития основных видов движений.

Перед началом занятия следует произвести влажную уборку пола и хорошо проветрить помещение, поддерживая температуру воздуха в пределах +19, 20°. Летом в хорошую погоду занятия проводятся на площадке.

Дети должны быть в физкультурной форме: майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый также в спортивной одежде. В начале года воспитатель обучает детей раздеваться, одеваться, складывать свои вещи.

Для занятий целесообразно объединить детей по 10-12 (две подгруппы). Подгруппы комплектуются из вновь принятых детей и переведенных из второй группы раннего возраста. Распределяют малышей по возрасту: в первую подгруппу - до 2 лет 6 месяцев, во вторую-с 2 лет 7 месяцев и старше (в младшей подгруппе на 2-3 ребенка меньше). Однако это не всегда правильно. Исходя из конкретных условий, в подгруппы можно объединять не только по возрастному принципу, но и учитывая подготовительный и двигательный опыт каждого ребенка. Это создает благоприятные условия для воспитательной работы: малыши подражают старшим, в свою очередь старшие дети помогают младшим пройти по наклонной доске или гимнастической скамейке, найти свое место в подвижной игре.

К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь.

Наиболее целесообразно строить занятие из трех частей: первой - вводной (ходьба, чередующаяся с бегом); второй - основной (3-6 общеразвивающих упражнений с предметами или подражательных, которые заканчиваются поскоками или бегом. Упражнения повторяются 4-6 раз и проводятся из разных исходных положений. Для упражнений в основных видах движений подбирается 1-2 (иногда три) вида (кроме ходьбы и бега). После основных видов упражнений обязательно проводится подвижная игра, в которой принимают активное участие все дети); третьей - заключительной (ходьба или спокойная игра).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Требования к подбору и размещению обитателей живого уголка
При отборе растений и животных для уголка необходимо учитывать ряд требований. Это поможет избежать случайных обитателей, обеспечит воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. 1) Растение или животное должно быть типичным для выбранной систематической или экологической ...

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития
Результаты теоретического исследований свидетельствуют о наличии у детей с ОНР III уровня предпосылок к недостаточному формированию речи. В настоящее время существуют различные методики для изучения психофизиологических предпосылок развития речи у детей старшего дошкольного возраста. З.А. Репина пр ...

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru