Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Сезонное физическое воспитания дошкольников » Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Примеры весеннее – летней методики физического воспитания дошкольников

Страница 3

Такое распределение материала соответствует возможностям детей третьего года жизни и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.

Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности. Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).

Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес у детей к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей третьего года жизни, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, всячески поддерживая интерес детей, не изменяя характера движений.

Изменение или дополнение содержания на каждом занятии дает наиболее высокие результаты как в двигательной активности детей, так и в их двигательной подготовленности, а также способствует рациональному использованию времени.

Основные движения нужно распределять с учетом трудности, постепенного усложнения и необходимости повторения материала с разрывом в повторении не более 2-3 занятий. Подвижную игру следует проводить в течение 2 занятий подряд без изменений, а затем усложнить, создать варианты с тем, чтобы ребенок проявил большую заинтересованность и внимание, преодолел некоторые затруднения. Хорошие результаты дает также повторение одного и того же материала без изменений (2 занятия подряд в течение недели).

Воспитатель в работе может использовать готовые комплексы упражнений для занятий или составлять их сам, придерживаясь следующего:

учитывать возможности детей данной возрастной группы и уровень имеющегося двигательного опыта;

не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых,- которые дети слабо усвоили, требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детям удовольствие);

давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;

подбирая упражнения, учитывать нагрузку на крупные группы мышц (плечевого пояса, живота, спины, ног);

обеспечить чередование нагрузки на все основные группы мышц;

примерно половину упражнений проводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лежа на животе, спине, чтобы разгрузить мышцы спины и стопы ног;

предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

в основном применять поточный и фронтальный методы организации детей, иногда использовать для упражнений в основных видах движений инвентарь и пособия, с которыми дети выполняли общеразвивающие упражнения (например, упражнения с мячами закончить метанием вдаль рукой, отведенной назад-вверх, от груди или катанием мяча и т. л.).

Хорошо продуманное занятие с использованием разнообразных методов организации детей, соответствующих возможностям детей третьего года жизни, способствует правильному усвоению материала и значительно увеличивает моторную и общую плотность занятия.

На повышение плотности занятия благоприятно влияет способность этой возрастной группы двигаться более самостоятельно по сравнению с детьми второго года жизни.

Моторная плотность в первой младшей группе составляет 50-80%, а общая плотность достигает 80-100% всего времени занятия. В некоторой мере за счет увеличения длительности занятия, а главным образом за счет возможности всемерного применения наиболее рациональных способов организации детей (поточного и фронтального). Двигательная активность детей третьего года жизни значительно выше, чем у детей второго года жизни, и на одном занятии в зале в среднем составляет 1300-1400 движений (по шагомеру). В групповой комнате она значительно меньше.

На занятиях в первой младшей группе предусмотрены: ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми правилами, игровые и обще-развивающие упражнения (с предметами и подражательные). Для этого создаются условия, при которых ребенок третьего года жизни обучается действовать в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Диагностика творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек (из них 10 составили контрольную группу и 10-экспериментальную) на базе МДОУ ...

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Интенсивные формы дополнительного образования, как способ решения задач воспитания
Под дополнительным образованием, будем понимать ту часть обучения, воспитания и педагогической поддержки, которая осуществляется за рамками учебного плана школы. Дополнительное образование представляет собой наиболее благоприятную сферу для воспитательной работы. Значительный педагогический потенци ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru