Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями

Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями

Страница 2

В практике российского образования мотивирующие возможности контроля используются недостаточно. Контроль, в основном, ориентирован на выявление недостатков, что вызывает психологический дискомфорт сотрудника. Хотя, одной из основных задач контроля является побуждение педагогов к совершенствованию результатов своей деятельности, поиску новых возможностей.

На деле же, очень часто контроль в школе можно назвать тотальным: контролируется буквально все, кроме того, достигнуты ли поставленные новые цели. При этом формы, методы и темы контроля остаются прежними год от года.

Как следствие того, само слово “контроль” часто вызывает у педагогов негативные эмоции, а проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько помогают, сколько мешают работать. Контроль, заставляющий защищаться, ограничивает возможности творческого роста, что в корне противоречит ценностным ориентирам и основному назначению образования. Жесткий, административный контроль чаще всего несовместим со свободой деятельности человека, с творчеством, инициативой. Он снимает мотивацию, сдерживает творческое решение, противоречит чувству личной независимости и технологической свободе. Но в то же время нельзя и совсем отказаться от контроля: это приведет к снижению дисциплины и падению качества работы.

Руководитель должен создать такие условия, чтобы контроль был максимально эффективным, и чтобы сотрудники учреждения были заинтересованы в объективности контроля. Чтобы контроль реально помогал школе, он должен “иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их”. Контроль над обычными операциями не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных целей.

Процесс контроля связан не только с выявлением результатов и состояния процессов жизнедеятельности школы, но и оценкой работы тех, людей, которые осуществляют эти процессы. Одной из основных задач контроля является мотивация работников школы к улучшению результатов трудовой деятельности. Контроль призван побуждать к устранению существующих недостатков или использованию новых возможностей. Однако сама процедура контроля может приводить к сильным напряжениям и вызывать чувство сопротивления. В этих случаях контроль может сыграть демотивирующую роль. Чтобы этого не происходило, при его осуществлении нужно соблюдать общие условия мотивации сотрудников.

Справедливость контроля достигается введением стандартов (норм, требований), предварительно согласованных с коллективом, обоснованием и аргументированностью оценочных суждений в процессе контроля, представлением подчиненному права самому проанализировать и оценить результаты своего труда, уважительным и доброжелательным отношением к личности контролируемого.

В педагогической литературе можно встретить описание новых, современных форм контроля – самоконтроль, самооценка и профессиональный контроль по конечным результатам.

Чтобы контроль максимально раскрывал творческий потенциал педагога он должен опираться на:

Отказ в ходе контроля от диктата и мелочной опеки;

Создание стимулов к активной творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов организации, моделирование педагогического процесса; предоставление педагогу возможности апробировать их на практике;

Создание в коллективе условий для постоянного самосовершенствования педагогов на основе изучения индивидуальных особенностей каждого.

Функции внутришкольного контроля значительно расширяются за счет отслеживания динамики личностного роста каждого ученика при освоении знаний. Внутришкольный контроль в личностно-ориентированной школе должен проводится не только в целях создания оптимальных условий для изучения индивидуальности каждого ученика, но и для изучения личности учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Результаты опытно-экспериментальной работы
Каждый урок обогащает учащихся новыми знаниями, расширяет их кругозор. В то же время урок имеет большую воспитательную ценность, формируя у учащихся нравственные качества личности. Задачи, встающие перед учителем математики, который использует преподавание своей науки в воспитательных целях, трудне ...

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Антиутопия в ХХ веке: эволюция и типология
Расцвет антиутопии приходится на XX век. Связано это как с расцветом в первые десятилетия XX века утопического сознания, так и с приходящимися на это же время попытками воплощения, с приведением в движение тех социальных механизмов, благодаря которым массовое духовное порабощение на основе современ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru