Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями

Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями

Страница 5

Основными направлениями методической службы являются:

1. Организация исследования, анализ, координация и коррекция работы членов методического объединения по проблемам образовательной деятельности школы, повышение уровня квалификации педагогов, а также уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.

Предметные методические объединения объединяют педагогов одной специальности или смежных дисциплин ориентированных на экспериментальную деятельность. Руководитель назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов, глубоко заинтересованных в решении проблем школы. Планирование работы осуществляется руководителями методических объединений с учетом основных направлений экспериментальной работы школы.

2. Обеспечение условий для непрерывного профессионального мастерства учители с учетом основных направлений опытно-экспериментальной работы школы.

Методическая учеба ведется и с педколлективом в целом, и с отдельными учителями. Поиск эффективных связей педагогической теории и школьной практики осуществляют группа учителей, активно работающих по экспериментальному внедрению новых и передовых технологий образования, группа учителей, которая занимается разноуровневой дифференциацией и ведением мониторинга развития коллектива. “Изучение новых технологий, разработка программ эксперимента, отслеживание результатов экспериментальной деятельности, выработка рекомендаций педагогам школы – вот ряд основных задач, которые решают творческие группы учителей”.

Однако в системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидульные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Поэтому залог успешной работы это тесный контакт администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях. Мало спланировать и организовать методические мероприятия (консультации, семинары, практикумы), надо включить в работу и самих педагогов. То есть при планировании работы исходить не из собственного представления о профессионализме сотрудников, а из видения учителем проблем своей подготовленности и педагогической деятельности.

С учетом уровня профессиональной подготовки, который сами педагоги определяют для себя на основе анкетирования, всех учителей школы можно поделить на три группы: 1) группа молодого учителя; 2) группа совершенствования педагогического мастерства; З) группа высшего педагогического мастерства.

Каждой группе оказывается практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде памяток, методических рекомендаций, подбора справочного материала на запросы учителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации.

3. Оказание помощи учителю в работе по самообразованию.

Вначале каждого учебного года вниманию педагогов предлагается перечень возможных тем для самообразования, непосредственно связанных с методической темой школы. Каждое методическое объединение готовит список литературы, делает обзор предметных газет и журналов - это помогает учителю сориентироваться в потоке педагогической информации, подобрать материал для работы над своей темой, В то время, когда учителя выбирают темы для самообразования, планируется индивидуальная помощь педагогу в виде памяток, консультаций, занятий: «Как выбрать тему для самообра-зования», «Как работать над методической темой», «Как оформить творческий отчет по самообразованию».

Особого внимания требуют молодые учителя, которые с первого учебного дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного процесса и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача руководителей предметных методических объединений подумать о наставничестве и обеспечить им поддержку и квалифицированную помощь со стороны коллег-предметников, поэтому в плане работы предметных кафедр обязательным является раздел «Работа с молодыми специалистами».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...

Существенные признаки коллектива и его функции
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, школе, студенческой группе и т. д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития гру ...

Изучение морфологических написаний звонких и глухих согласных в конце и середине слова
В младших классах вспомогательной школы обучение данным правилам ведется на уровне фонетических занятий. Написание звонких и глухих согласных устанавливается "не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце слова с согласными ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru