Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями

Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями

Страница 3

Аттестация проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны профессиональной деятельности учителя (организация деятельности, межличностные отношения с коллегами и специалистами образовательных учреждений, выполнение профессиональных обязанностей, работа с родителями и контакты со школьным и внешкольным окружением). Учителям предъявляются такие квалификационные требования:

1. Уровень подготовленности учащихся.

2. Результативность инновационной деятельности.

3. Применение методов диагностики креативных возможностей обучающихся.

4. Организация самообразования обучающихся.

5. Апробация собственной педагогической технологии и ее эффективность.

6. Создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся и др.

В настоящее время в теории и на практике наработаны ценные положения и опыт целевого, организационного, мотивационно-стимулирующего, содержательно-технологического, оценочно-результативного и социально-психологического обеспечения профессионального и личностного развития специалиста в профессиональной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, профессиональную компетентность учителя можно представить как “интегративное, многоуровневое качественное образование, но, к сожалению, управленческий аспект в контексте профессиональной компетентности педагога минимизирован и выражен только косвенно”.

Критерии, определяющие уровень компетенции администрации школы в работе с учителями.

- эффективность управленческой деятельности;

- результативность деятельности образовательного учреждения;

- результаты аттестации образовательного учреждения.

- владение администрацией школы педагогической культурой, в особенности, управленческой.

- учителя обеспечены научно-методической литературой для самообразования.

- в работе с учителями присутствует разнообразие форм, методов, средств.

И снова мы хотим остановиться на профкомпетентности учителя. Т.к. это и есть то основное, на что направлена работа администрации школы с учителями школы.

Вместе с тем педагог должен осознать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

“Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование”.

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Роль К.Д. Ушинского в создании аналитико – синтетического метода обучения чтению
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили ...

Результат предшкольного образования
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.; появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Параметры готовности к ...

Трёхсоставное понятие труда
Трёхсоставное понятие труда включает в себя: 1. преобразование человека, 2. качество жизни, 3. воспроизводство и развитие систем деятельности. Это понятие имеет прямое отношение к труду в сфере образования. Элементы труда, выделенные в единое понятие, реализуются в едином духовном усилии отдельного ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru