Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Страница 2

Время игры зависит от ее содержания и конкретных задач.

4.Подведение итогов игры, подробный анализ, оценка ее роли и значение.

При организации ДИ важно помнить о необходимости реализации в ходе их проведения принципа самовыражения. Человек не хочет быть хуже других, он хочет, чтобы его заметили, услышали его точку зрения, оценили его позицию. Порядок взаимодействия участников игры определяется сценарием и установленными правилами:

" Умей слушать и слышать!",

"Уважай мнение других!",

"Критикуя, предлагай!",

"Обсуждаются только идеи и никогда люди."

При проведении ДИ возникали следующие трудности:

1. Участники не вступали в игру или вступали в нее формально. В этом случае ведущий играл сам или выбирал наиболее инициативных и подготовленных исполнителей. Можно стимулировать игровую деятельность с помощью вопросов типа: "Я думаю действовать так, но сам пока не разобрался. Что вы мне посоветуете?"

2. Игра затягивалась, так как участники не могли найти правильное решение. Ведущий вводил дополнительные средства, помогающие участникам достичь цели.

3. Игровые действия не развивались, поскольку участники не могли наладить взаимодействие. В таком случае уточнялись роли, повторно формулировались задачи.

4. Игра переходила в конфликтную ситуацию. Ведущий снимал конфликт, ликвидируя предмет спора, или вводил в игру новые данные или новые правила, которые нейтрализовали участников конфликта.

Чтобы избежать многих трудностей, чтобы участники чувствовали себя более комфортно во время проведения игры, необходимо организовать правильную теоретическую подготовку по предложенной теме, как коллективную, так и индивидуальную, т.е. участники должны быть вооружены теоретическими основами решаемой проблемы и должны владеть исследовательскими умениями и подходами в поиске ее практического разрешения. Потребность проведения деловых игр обусловлена тем, что, с одной стороны,- это наиболее активная форма повышения квалификации педагогических кадров вообще, а с другой – деловая игра ориентирована своим содержанием на предупреждение развития профессиональных затруднений учителей. Вот один из вариантов оказания методической помощи в проведении анализа и самоанализа урока, проводимых в СОШ №12 г. Чебоксары.

Деловая игра "методика анализа урока"

задачи:

-совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока,

-демонстрация различных позиций при восприятии новых форм и методов обучения,

-формирование культуры общения,

-формирование умения работать в дефиците времени.

Предварительная работа:

Посещение уроков, их анализ, обсуждение в подгруппах.

Подготовка к игре:

1. Формирование совета экспертов одним из следующих способов:

а) по предложению слушателей путем выборов,

б) путем выдвижения каждой подгруппой своего представителя,

в) по предложению администрации школы путем назначения.

2. Формирование журналистского корпуса – представителей газет, которые имеют задание редакции подготовить материал для следующих рубрик: "Этюды с натуры", "Формализм за дверь!"

3. Объяснение правил игры.

Ход игры:

1.Подготовка к разыгрыванию ролей.

2. Имитируется семинар-практикум по теме: " Деятельность учителя на уроке". Три ШМО (в зависимости от посещенных уроков) проводят обсуждение уроков своих коллег. Обсуждение проводится в форме разыгрывания ролей.

Комплект ролей:

- Учитель, дававший урок.

- Сподвижник учителя.

- Новатор.

- Консерватор.

- Критик.

- Конформист.

Содержание ролей:

1. Руководитель ШМО - руководит деятельностью игровой группы, т.е. своего МО, распределяет роли, организует взаимопомощь в группе при подготовке ролей, следит за соблюдением регламента и схемы разыгрывания ролей в группе.

2. Учитель – анализирует проведенный им открытый урок подробно по пунктам самоанализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Особенности проявления ценностного отношения к родине у первоклассников
Исходя из задач исследования, мы с помощью следующих методик: анкеты, выявлявшей точность и обобщенность знаний детей о Родине; - рисунка «Моя Родина», выявлявший степень наполненности образа Родины, силу проявления эмоций, полярность и устойчивость, а также «одушевленность» образа», постарались ис ...

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития
Основные результаты работы школы, отслеженные на «Свечке» и анкетировании. Можно выделить три типа фиксации: Ориентация на внешнюю сторону, все описание сводится к замечаниям такого типа «Мне нравится, что здесь можно спокойно пить чай, когда захочешь, и ходить во время занятия»; «Я хорошо провел в ...

Построение дерева целей
Дерево целей Расчет коэффициентов относительной важности Расчет ков дерева целей 1-й уровень Матрица опроса экспертов Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий 2 1 2 1 1 Формирование ответственного отношения к окружающей среде 1 1 2 2 2 Rmax= ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru