Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Страница 3

3. Новатор – выступает за новые формы, методы, доказывает их эффективность, ратует за творчество, новаторство, вступает в конфликт с учителем, давшим урок, или поддерживает его, в зависимости от урока.

4. Консерватор – выступает за старые, традиционные методы, утверждает их большую эффективность в данной ситуации, находит слабые стороны нового и сильные старого. Он проявляет нетерпимость к новому, подвергает все сомнению, вступает в конфликт с учителем или поддерживает его, в зависимости от урока.

5. Критик – выявляет сильные и слабые стороны урока, предсказывает положительные и отрицательные последствия методов и приемов, используемых учителем, вносит конструктивные предложения.

6. Сподвижник – помогает защищать урок, если в этом есть необходимость, помогает отстаивать его взгляды, ссылаясь при этом на личный опыт или примеры, известные ему.

7. Конформист – не имеет твердой собственной позиции, легко меняет свое мнение, выражает свое согласие с точкой зрения каждого выступающего, аргументируя изменение своего мнения.

Схема разыгрывания ролей

Учитель – конформист – новатор – конформист – консерватор – конформист – критик – конформист – сподвижник – конформист – учитель

3. Заседание совета экспертов по подведению итогов игры: определение группы-победительницы и лучших исполнителей ролей.

Критерии оценки:

- вживаемость в роль, естественность

- аргументация позиции

- глубина анализа

- соблюдение анализа

4. Во время работы экспертов журналисты готовят свои материалы.

5. Подведение итогов игры.

6. Представление журналистами своих материалов.

7. Разбор и анализ игры.

Проведение ДИ возможно и с целью обучения учителей практическому использованию теоретических знаний при исполнении ими служебных обязанностей, т.е. в их практической деятельности.

Деловая игра " маятник"

Тема: " педагогическая техника в работе учителя"

задачи:

1. Углубление знаний по теме игры, обогащение практического опыта педагога

2. Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.

3. Формирование умения вести диалог.

4. Развитие педагогического мышления.

Организация игры.

Формируются 2 команды и группа экспертов.

а) Жеребьевка (кто первым начнет задавать вопросы)

б) Ведущий объясняет правила игры.

Команда №1 начинает игру, задает свой вопрос по теме. После обдумывания или сразу вторая команда отвечает на заданный вопрос и задает свой, но так, чтобы он являлся продолжением ответа на вопрос команды соперников по той же теме. Ведущий предлагает практические упражнения обеим командам. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет время.

Все участники игры заранее изучают теоретический материал по теме. Слова ведущего:

Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенными лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуются целостностью и системностью. Педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов педагогического мастерства. В реальной практике учителя именно во владении им педагогической техникой выражается его мастерство и уровень развития способностей. Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Выделяют две группы компонентов педагогической техники:

1 Умение управлять собой.

2.Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач.

К первой группе компонентов относятся:

1.1. Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе.

1.2. Умение слушать и понимать собеседника.

1.3. Основные способы воздействия в педагогическом общении (заражение и подражание, убеждение и внушение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Этапы обучения русскому языку в коррекционной школе
Обучение русскому языку во вспомогательной школе можно условно разделить на три этапа. Первый этап ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическими особенностями умственно отсталых детей. Эти особенности определяют также специфику задач обучения, отбор материала и методов преподава ...

Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»
В основу нашей методики мы положили принципы, которые выделили в анализе методик развития воображения дошкольников и универсальные способы работы со сказкой. Основные этапы методики развития творческого воображения старших дошкольников по материалам сказок: · Диагностика развития творческого вообра ...

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка
Семья – первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше – примером, поступками, действиями, увлечениями – отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привле ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru