Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Страница 4

1.4. Невербальное общение в педагогической деятельности учителя.

1.5. Педагогические приемы расположения к себе людей в общении.

1.6. Элементы режиссерского мастерства в педагогической деятельности.

1.7. Методика и техника проведения индивидуальной беседы.

1.8. Техника организации диалога и дискуссии при обучении и воспитании.

1.9. Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера.

1.10. Педагогические приемы стимулирования личной включенности учеников в педагогический процесс.

1.11. Умение учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации.

1.12. Методика и техника организации работы с родителями.

Ко второй группе компонентов относятся:

2.1 Техника речи учителя: техника дыхания и голос.

2.2 Выразительность речи учителя.

2.3 Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности.

2.4 Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.

2.5 Техника педагогической рефлексии.

2.6 Технология решения педагогических задач.

2.7 Индивидуальный стиль деятельности учителя.

2.8 Техника использования метода "Портфолио" в профессиональном развитии учителя.

Команды сами решают, вопросы о каких компонентах задавать друг другу. Нельзя использовать в обсуждении один компонент два раза.

г) В течение игры эксперты оценивают вопросы, ответы, связки – в баллах (до 5). Учитывается компетентность, умение ориентироваться в проблеме, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения. Отдельно оценивается решение педагогических ситуаций и участие в практикуме.

д) Подведение итогов игры, ее анализ.

Много говорилось о том, что школьные методические объединения изжили себя, что нужно заниматься организацией новых профессиональных объединений. Обсудить это можно всем педагогическим коллективом, проведя деловую игру "защита".

Тема: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".

Цели и задачи игры:

- выявить уровень усвоения знаний по проблеме,

- развивать логическое мышление, умения анализа и синтеза,

- формирование навыков культуры общения и ведения диалога.

Оборудование: таблички: соискатели, оппоненты, сподвижники, аналитики, эксперты.

В целом весь процесс организации игры и ее проведения делится на 4 основных этапа:

1. Вводная теоретическая часть в форме лекции по теме.

2. Моделирование игры:

- определить тему и содержание

- сформулировать цели и задачи

- разработка проекта ДИЗ (участники должны имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли)

- разработка общих правил игры, подробных инструкций для игроков и руководителя игры

- описание организации занятия, составление заданий для участников игры, определение ожидаемых результатов.

3. Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.

4. Подведение итогов игры. Анализ.

Ход игры:

1 Вступительное слово ведущего об актуальности проблемы, ознакомление с целями игры, заданиями для групп.

Ведущий: Сегодня мы проводим деловую игру "Защита" по теме: Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в ОУ.

Называет по плану задачи игры.

Процесс обновления образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы т.к. она позволяет создать необходимые условия для роста профессионального мастерства учителя. Цели и задачи, содержание методической службы в ОУ находятся в прямой зависимости от ее форм. Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Все профессиональные объединения педагогов – это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений. Сегодня мы поговорим о различных видах профессиональных объединений, их значимости и ценности в формировании профессионального мастерства каждого учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Почему обучение религии проводиться именно с 4 класса
Пoчему и ктo решил, чтo для пoвышения нрaвcтвеннoгo вocпитaния шкoльникoв нужнo изучaть религию? Еcть ли нaучнoе oбocнoвaние? Пoчему именнo c 4 клacca? В этoм вoзрacте дети вo вcе верят и легкo пoддaютcя внушению. Нa урoкaх oкружaющей прирoды им будут гoвoрить, чтo Земля пoявилacь из гaзa и пыли, a ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Кружок по математике для младших школьников «Юный математик в виртуальном мире»
Кружок «Юный математик в виртуальном мире» разработан в поддержку курса математики для 3 класса, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников прие ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru