Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
1.4. Невербальное общение в педагогической деятельности учителя.
1.5. Педагогические приемы расположения к себе людей в общении.
1.6. Элементы режиссерского мастерства в педагогической деятельности.
1.7. Методика и техника проведения индивидуальной беседы.
1.8. Техника организации диалога и дискуссии при обучении и воспитании.
1.9. Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера.
1.10. Педагогические приемы стимулирования личной включенности учеников в педагогический процесс.
1.11. Умение учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации.
1.12. Методика и техника организации работы с родителями.
Ко второй группе компонентов относятся:
2.1 Техника речи учителя: техника дыхания и голос.
2.2 Выразительность речи учителя.
2.3 Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности.
2.4 Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием.
2.5 Техника педагогической рефлексии.
2.6 Технология решения педагогических задач.
2.7 Индивидуальный стиль деятельности учителя.
2.8 Техника использования метода "Портфолио" в профессиональном развитии учителя.
Команды сами решают, вопросы о каких компонентах задавать друг другу. Нельзя использовать в обсуждении один компонент два раза.
г) В течение игры эксперты оценивают вопросы, ответы, связки – в баллах (до 5). Учитывается компетентность, умение ориентироваться в проблеме, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения. Отдельно оценивается решение педагогических ситуаций и участие в практикуме.
д) Подведение итогов игры, ее анализ.
Много говорилось о том, что школьные методические объединения изжили себя, что нужно заниматься организацией новых профессиональных объединений. Обсудить это можно всем педагогическим коллективом, проведя деловую игру "защита".
Тема: " Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в образовательном учреждении".
Цели и задачи игры:
- выявить уровень усвоения знаний по проблеме,
- развивать логическое мышление, умения анализа и синтеза,
- формирование навыков культуры общения и ведения диалога.
Оборудование: таблички: соискатели, оппоненты, сподвижники, аналитики, эксперты.
В целом весь процесс организации игры и ее проведения делится на 4 основных этапа:
1. Вводная теоретическая часть в форме лекции по теме.
2. Моделирование игры:
- определить тему и содержание
- сформулировать цели и задачи
- разработка проекта ДИЗ (участники должны имитировать свою деятельность соответственно исполняемой роли)
- разработка общих правил игры, подробных инструкций для игроков и руководителя игры
- описание организации занятия, составление заданий для участников игры, определение ожидаемых результатов.
3. Проведение игры в соответствии с разработанной моделью.
4. Подведение итогов игры. Анализ.
Ход игры:
1 Вступительное слово ведущего об актуальности проблемы, ознакомление с целями игры, заданиями для групп.
Ведущий: Сегодня мы проводим деловую игру "Защита" по теме: Профессиональные объединения педагогов. Новые модели методической службы в ОУ.
Называет по плану задачи игры.
Процесс обновления образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы т.к. она позволяет создать необходимые условия для роста профессионального мастерства учителя. Цели и задачи, содержание методической службы в ОУ находятся в прямой зависимости от ее форм. Они определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев, хотя и обладают некоторой самостоятельностью. Все профессиональные объединения педагогов – это формы их совместной деятельности, это организационные формы включения учителей в принятие управленческих решений. Сегодня мы поговорим о различных видах профессиональных объединений, их значимости и ценности в формировании профессионального мастерства каждого учителя.
Прочее о педагогике:
Специальная подготовка детей к школе в области рисования
На занятиях в детском саду осуществляется и специальная подготовка детей к школе. Овладевая знаниями, навыками и умениями в области рисования дети получают возможность успешного усвоения материала на уроках изобразительного искусства в школе. Для готовности к школьному обучению важное значение име ...
Активность воспитываемого как фактор формирования
личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...
Концепция и логика образовательного модуля
Концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика» опирается на идеи «культурного и социально-экономического развития территорий», которые начали активно разрабатываться в противовес мировым процессам экономической и культурной глобализации. Основным в рамках такого ...