Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, обеспечивающие эффективность совершенствования работы с учителями » Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Планирование и контроль администрацией школы работы учителей в общеобразовательной школе

Страница 5

Для всех групп предлагается общее задание:

показать роль профессиональных объединений в повышении квалификации на современном этапе.

Задача соискателей: показать, что роль ШМО не уменьшается с течением времени.

Задача оппонентов: аргументированно возразить группе соискателей.

Задача сподвижников : защитить соискателей.

Задача аналитиков: дать оценку исполнения ролей.

Правила игры.

Регламент игры. Выступления – от 3 до 5 минут. Ответы на вопросы – 2 минуты.

Выступление лидера соискателей.

Вопросы. Ответы.

Выступления оппонентов.

Дополнения.

Выступления сподвижников.

Возражения. Дополнения. Предложения. Вопросы.

Выступления аналитиков.

Выступления экспертов по проведению игры.

Права и обязанности участников игры:

Каждая группа имеет право:

- задавать вопросы,

- отвечать на вопросы,

- дополнять, выдвигать предложения.

Каждый участник игры:

- соблюдает регламент каждого этапа игры,

- внимательно слушает выступления, не перебивает, в нужное время вступает в обсуждение,

- не может оспаривать оценку аналитиков.

Ведущий:

- следит за ходом игры, соблюдением регламента.

Эксперты:

- имеют право при оценке не учитывать вопросы, дополнения, возражения, высказанные не по существу,

- выступают с качественной оценкой проведения игры,

- в ход игры не вмешиваются т. е. не задают вопросов игрокам, только ведущему после игры.

Анализируя проведенные ДИ в СОШ №12 г. Чебоксары, читая литературу по теме, можно сделать следующие выводы:Деловая игра характеризуется:

- особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры в целом за счет игрового момента);

- субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества и зафиксировать свое "я" не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений: личность – личность, личность – группа, личность – руководитель);

- социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения "обязан" играть, он не может не принимать участия в игре, т.к. сами условия исключают пассивную позицию);

- социально-педагогической "формой организации жизни" (в процессе игры отрабатываются определенные формы социального поведения, которые востребуются в дальнейшей самостоятельной деятельности);

- особыми условиями процесса усвоения знаний (теоретические, методические и практические знания предлагаются участникам игры в ненавязчивой форме естественного делового общения, а не принудительного запоминания);

Для успешной разработки и проведения ДИ выделяются основные признаки, характеризующие ее как активную форму обучения. К ним относятся:

1. имитация условий осуществления той или иной деятельности;

2. моделирование типичных, актуальных для участников игры ситуаций с целью тренировки в педагогическом общении;

3. проблемный характер моделируемых ситуаций;

4. распределение ролей между участниками игры;

5. описание структуры и сценария игры, распределение ролевых заданий и наличие игрового пакета документации;

6. организация обсуждения предстоящей игры как элемента "обратной связи" с ее участниками;

7. реализация целей игры;

8. наличие критериев, по которым оцениваются действия играющих.

Анализ конкретных педагогических ситуаций побуждает участников сделать какой-то выбор. Участники обсуждают, каковы пути решения этих ситуаций и каковы последствия каждого из них. Вначале подбирается "сырая" ситуация из жизни, затем проводятся психологизация и драматизация ситуации, раскрываются особенности взаимодействия участников ситуации, черты характера отдельных лиц (не должно быть положительных лиц без недостатков и отрицательных без достоинств).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...

Разработка уроков по работе над многозначными словами
1. Однозначные и многозначные слова (первый урок) На этом уроке реализуются следующие цели: а) познавательные - ознакомление с понятиями «однозначные и многозначные слова» и со способами отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного слова; б) практическая - формирован ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru