Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Понятие речевого развития ребенка

Понятие речевого развития ребенка

Страница 1

Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого развития. Разными авторами выделяется большое количество классификаций, этапов, ступеней каждой стороны речевого развития ребенка дошкольного возраста. Эти ступени являются условными, так как развитие каждого ребенка протекает индивидуально и зависит от различных факторов, но тем не менее развитие подчиняется общим закономерностям, характерным для всех детей.

Проблемой развития речи в психологии занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. Л.С. Выготским были разработаны вопросы возникновения и развития речи. Автор указывает, что речь - одна из разновидностей знака. Присвоение знаков идет в процессе в предметной совместной деятельности и через общение. Становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. Для развития речи необходимо формирование потребности в общении через деятельность с предметами окружающего мира. Рассматривая речевую деятельность, необходимо подчеркнуть, что психическое развитие ребенка происходит в процессе развития его деятельности, в процессе общения. Общение представляет собой особый вид деятельности. Языковой процесс является реализацией деятельностного подхода к процессу формирования речи. Деятельностный подход предполагает и саму речевую деятельность.

В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функция речи. От своевременного появления этой функции зависит, как скоро ребенок овладеет высшими уровнями сознания и произвольности поведения.

Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. констатируют, что становление устной речи происходит как становление деятельности. Следовательно, как и в любой деятельности, важнейшим условием для формирования устной речи является развитие у ребенка мотивационной стороны речевой деятельности. Авторами установлено, что для развития речи необходимо формирование потребности в общении через деятельность с предметами окружающего мира.

Овладение речью как средством общения проходит три основных этапа.

На довербальном этапе ребенок не понимает речи окружающих взрослых, но здесь складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. На втором этапе — этапе возникновения речи — ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые слова. Овладение разными способами общения с окружающими осуществляется на этапе развития речевого общения .

Н.С. Жукова выделяет следующие стадии в психическом развитии ребенка от рождения до 18 месяцев:

I стадия – (от рождения до 8 недель) характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребенка.

II стадия характеризуется качественным изменением крика, проявлением гуления и смеха. Ее продолжительность от 8 до 20 недель.

III стадия характеризуется появлением лепета. Ее длительность от 16 – 20 до 30 недель.

IV стадия - расцвет лепета, или стадия канонической вокализации. Этот период охватывает от 20 – 30 до 50 недель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля. Во вр ...

Особенности формирования у учащихся понятия «жанр»
Литературные жанры – это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. Многие литературные жанры имеют истоки и корни в фольклоре. Вновь возникшие в собственно литературном опыте жанры являют собою плод совокупной деяте ...

Утилизация твердых и смолистых отходов
Наиболее крупная проблема–комплексное использование отходов углеобогащения и охрана окружающей среды при работе углеобогатительных фабрик. Масштабность этой проблемы характеризуется тем, что уже в 1980 г. углеобогатительные фабрики страны ежегодно перерабатывали 300 млн. т угля, получая 50 млн. т т ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru