Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Понятие речевого развития ребенка

Понятие речевого развития ребенка

Страница 5

Изучением специфики общения ребенка с взрослыми занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, М.И. Лисина, Е.И. Тихеева, Е.Н. Винарская.

Речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, на основе подражания речи окружающих.

Для развития речи одна и та же речевая среда имеет разное значение на разных возрастных этапах жизни ребенка. «В возрасте от 1,5 до 5 лет речевая среда для развития ребенка будет иметь особо важное значение, поскольку речь ребенка в этот период развивается наиболее интенсивно. В более позднем возрасте роль влияния речевой среды уменьшается» .

Условия жизни и воспитания ребенка могут благоприятствовать развитию речи ребенка и, напротив, могут его тормозить.

«Ребенок родится с готовым аппаратом речи, но не говорит. Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин» - считает Е.И. Тихеева.

Новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести; у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить; ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться; речь связана с проявлениями мышления и обусловлена ими; язык развивается в условиях социального общения между людьми; между новорожденным и окружающими его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить .

По мнению Е.Н. Винарской, чем младше ребенок, тем организованные формы обучения, проводимые воспитателем или педагогом, все больше отступают на задний план, уступая место стихийно и бессознательно осуществляемым обучающим воздействиям матери и взрослых вообще.

Развитие ребенка, начиная с периода новорожденности, ведется или детерминируется социальными факторами в виде бессознательно осуществляемых обучающих воздействий на него матери, а потом и других взрослых. Именно поэтому независимо от расовой и национальной принадлежности родителей ребенка его врожденные биологически обусловленные звуковые реакции приобретают на протяжении первых полутора-двух лет жизни структурные черты той социальной — расовой и национальной — структуры, в которой ребенок воспитывается в это время. Подражательная активность малыша дает ему возможность продвинуться еще на шаг по пути знаковой структурации своих природных звуковых возможностей.

Никакое обучение невозможно, если у ребенка отсутствует соответствующая потребность. Потребность в эмоциональной коммуникации и эмоциональном познании окружающего не является врожденной — она воспитывается в раннем детском возрасте. Генетические программы поведения достаточны лишь для того, чтобы ребенок, как и всякий другой организм, реагируя на комплексы внешних раздражений, мог варьировать свои реакции в зависимости от интенсивности этих раздражений, т. е. в зависимости от их биологической значимости.

Е.И. Тихеева выделяет факторы, максимально способствующие развитию речи ребенка: обеспечение детям социального речевого окружения, соответствующего интересам их возраста, и постепенное расширение и обновление их социальных связей; предоставление детям возможности часто слышать речь и говорить с ними, сопровождение речью всех видов обслуживания ребенка и всяческая стимуляция его к активной речи; предоставление детям обстановки, содействующей развитию их восприятия и накоплению представлений; предоставление воспитания лицам, владеющим грамотной, правильной речью и мастерством в деле методического руководства развитием речи детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Исследование работы педагога
Целью нашей работы является: исследовать работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога. Исследование проводилось среди ст ...

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов
Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например: 1) x² + 2/3х = 0 х (х + 2/3) = 0 х1 = 0; х2 = 2/3. 2) 4x² + 4х = 0 х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8 ...

Результаты реализации программы педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе
Для определения эффективности проведенной работы была проведена повторно диагностическая процедура старших дошкольников и родителей (контролирующий эксперимент). Диагностика готовности старших дошкольников к школе проходила по тем же субтестам, предложенным в констатирующем эксперименте. В результа ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru