Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития

Страница 3

Обследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

Ребенку предлагается выполнить следующие задания.

1. На динамическую организацию движений кончика языка вне рта:

• тянуть язык к подбородку, затем к носу;

тянуть язык к подбородку, затем к верхней губе;

тянуть язык к подбородку, затем произвести движение кончиком языка по верхней губе (имитация облизывания губ);

производить движения языком вправо и влево (имитация движения маятника).

На динамическую организацию движений кончика языка внутри рта. Исходное положение — рот широко открыт.

дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до верхних;

дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до альвеол; дотронуться кончиком языка до нижних резцов, затем до правой и левой щеки.

3.На динамическую организацию движении языка и челюсти:

зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко открыть рот;

зафиксировать кончик языка у нижних резцов в широко позевать;

дотронуться кончиком языка до верхних десен и широко открыть рот;

дотронуться кончиком языка до альвеол, широко открыть рот и позевать.

4.На динамическую организацию движений языка и губ:

зафиксировать кончик языка у нижних резцов, губы при этом принимают различные артикуляционные позы: округляются, как при [а], растягиваются, как при [и], растягиваются и округляются, как при [ы], [э], вытягиваются "трубочкой", как при [о], "хоботком»

зафиксировать кончик языка у верхних резцов, губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы;

зафиксировать кончик языка у альвеол, губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы.

5. На координацию движении языка, челюсти и выдоха:

•зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко открыть рот и произвести длительный выдох;

поднять кончик языка к альвеолам, широко открыть рот и произвести длительный выдох;

зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять передне-среднюю часть спинки языка, широко открыть рот к произвести длительный выдох.

6. На координацию движений языка, губ, выдоха. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов:

открыть рот, как при звуке [а], и произвести длительный выдох;

растянуть губы в улыбку, как при звуке [и], и произвести длительный выдох;

округлить губы, как при звуке [о], и произвести длительный выдох;

вытянуть губы "трубочкой", как при звуке [у], я произвести длительный выдох;

речевой развитие ребенок психофизиологический

зафиксировать кончик языка у верхних резцов (губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы) и воспроизвести выдох.

Оценивается:

—последовательность выполнения движений;

—трудность переключения с одного движения на другое;

—инертность движения, застревание на каком-то одном движении.

Для выполнения кинестетической основы артикуляционных движений предлагаются задания:

на выполнение отдельных артикуляционных движений (см. исследование двигательной функции артикуляционного аппарата);

на определение положения губ, языка в процессе произнесения фонем:

•произнеси звук [о] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесении этого звука?

произнеси звук [и] и скажи, в каком положении находятся губы при его произнесении?

произнеся звук [у] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесении этого звука?

•произнеси звуки [т], [д], [н] и скажи, где находится конечик языка — за верхними или нижними зубами?

• произнеси звуки [с], [з] и скажи, где находится кончик языка — за верхними или нижними зубами?

• произнеси звуки [ш], [ж] и скажи, где находится кончик языка — за верхними или нижними зубами?

•произнеси звуки и скажи, где находится кончик языка — за верхними или нижними зубами?

Обследование кинетической основы артикуляционных движений

Для обследования кинетической основы предлагаются задания на воспроизведение не артикуляционных движений, а:

на движения языка и челюсти;

положения языка и губ;

на движения языка, губ, челюсти;

на повторение серии звуков;

на повторение серии слогов.

Обследование орального праксиса

Обследование орального праксиса начинается с наблюдения за мимической мускулатурой в покое:

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Патогенез
Н.Н. Трауготт считала, что алалия возникает не при повреждении определенных участков коры, а при нарушении связей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями. Это относится и к собственно речевым областям мозга. В раннем речевом онтогенезе большую роль играют процессы лево ...

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Виды технологий математического развития дошкольников
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru