Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития

Методики для выявления сформированности психофизиологических предпосылок речевого развития

Страница 4

лицо живое или амимичное;

глаза детские, любопытные или взрослого человека;

носогубные складки выражены, симметричны или отмечается сглаженность носогубной складки;

рот открыт или закрыт;

характер линии губ и плотность их смыкания;

имеются ли гиперкинезы мимической мускулатуры.

Затем переходят к изучению состояния орального праксиса и мимической мускулатуры в движении.

Экспериментатор дает задание: "Я буду показывать картинки, изображающие то или иное состояние человека, животного. А ты посмотри и постарайся правильно повторить его перед зеркалом".

"Лягушки улыбаются". Посмотри на картинку и покажи, как лягушки улыбаются. Улыбнись без напряжения, открытой улыбкой, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

"Мы толстячки". Посмотри на картинку и покажи, как мальчики надули щеки.

" Мы худышки". Посмотри на картинку и покажи, как мальчики втянули щеки.

"Миша сердится". "Мальчик удивляется".

•"Плакса".

•"Вот досада".

Оценивается:

— правильность выполнения мимических и артикуляционных поз;

- четкость выполнения мимических и артикуляционных поз;

- возможность воспроизведения мимических и артикуляционных поз;

—поиски мимических и артикуляционных поз. Исследование орального праксиса и мимической мускулатуры позволяет диагностировать наличие бульбарной или псевдобульбарной дизартрии, отдифференцировать их от расстройств речи коркового генеза.

А.В. Семенович предлагает следующие методики

Зрительный гнозис

1.Восприятие предметных, реалистических изображений.

1. «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные экспериментатором два (потом три) изображения, расположенных в разных местах.

Перечеркнутые изображения. Инструкция та же, что и в пункте 1.

Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения).

Незавершенные изображения.

Химерные изображения. В случае, если ребенок не сразу видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?».

Лицевой гнозис. Инструкция: «Кто здесь изображен?» После перечисления экспериментатор задает более трудный вопрос: «Чем отличаются (показ) эти люди?»; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т.д.

Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок, на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.

Эмоциональный гнозис. Инструкция: «Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т.д.

Цветовой гнозис. Инструкция: «Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом».

Сюжетные картинки «Лето», «Прорубь», «Окно», серийные — по Н. Радлову и X. Бидструпу. И.: «Что здесь случилось?» Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.

Слуховой гнозис

При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т.д.

Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов). И.: «По сколько раз я стучу?» (по 2, по 3 удара). Инструкция: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»

Воспроизведение ритмов. И.: «Постучи, как я».

Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах. В данном случае необходимо дифференцировать недостаточность собственно слухового гнозиса от затруднений ребенка в кинетическом воплощении заданной программы той или другой рукой.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Рисование как вид изобразительного творчества дошкольников
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Почему обучение религии проводиться именно с 4 класса
Пoчему и ктo решил, чтo для пoвышения нрaвcтвеннoгo вocпитaния шкoльникoв нужнo изучaть религию? Еcть ли нaучнoе oбocнoвaние? Пoчему именнo c 4 клacca? В этoм вoзрacте дети вo вcе верят и легкo пoддaютcя внушению. Нa урoкaх oкружaющей прирoды им будут гoвoрить, чтo Земля пoявилacь из гaзa и пыли, a ...

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов
Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время. Школа была и остается центральным звеном в эстетическом воспитании детей. Педагогически правильно организованная информация, сочетаемая с творческо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru