Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития

Страница 1

В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата.

В эксперименте участвовали 2 группы детей:

1) 10 детей с нормальным речевым развитием

2) 10 детей с общим недоразвитием речи III уровня

Исследование проводилось в МДОУ № 27 г.Копейска. В эксперименте принимали участие дети подготовительных групп «Колосок» и «Лучики».

Для исследования слухового восприятиянами было выбрана методика З.А. Репиной. В первой серии заданий детям предлагалось опознание фонем на материале текстов, слов, слогов и звуков.

Во второй заданий для исследования зрительного восприятия детям предлагалось опознать картинки и назвать их.

В третьей серии заданий детям предлагалось выполнить серию артикуляционных упражнений для обследования двигательных функций артикуляционного аппарата.

Оценивание производилось по следующим критериям:

4 балла – самостоятельное правильное выполнение задания;

3 балла – выполнение задания с незначительными ошибками;

2 балла – выполнение задания после оказания помощи;

1 балл – выполнение задания с ошибками после оказания помощи;

0 баллов – не справился с заданием.

В ходе проведённого исследования были выявлены следующие результаты:

Результаты обследования детей с нормой речевого развития (в баллах)

Имя, фамилия ребенка

Исследование слухового восприятия.

Опознание фонем на материале:

Исследование зрительного восприятия. Опознание картинок

Обследование двигательной функций артикуляционного аппарата

текстов

слов

слогов

звуков

Алиса В.

3

3

4

3

4

3

Венера Х.

4

4

4

4

4

3

Дима О.

3

4

3

3

3

4

Женя П.

2

2

3

3

3

3

Ира Б.

3

4

4

4

4

4

Олег К.

3

4

3

4

4

3

Паша Т.

2

3

3

3

3

3

Полина У.

3

4

3

4

4

4

Сергей Я.

4

4

4

4

3

4

Яна О.

3

3

4

4

3

3

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Работа с системой вопросов и заданий, с текстовыми картами. Особенности применения дополнительной литературы
Работа школьников с вопросами и заданиями, помещенными в начале разделов, тем и параграфов, проводится перед началом изучения нового материала. Мотивации учебной деятельности, но и осуществляет предварительный контроль, устанавливает исходный уровень знаний и умений, актуализирует ранее усвоенное, ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Характеристика образовательного пространства Школы Развития
Образовательное пространство Школы организуется в соответствии с логикой образовательного возраста. О возрастных особенностях подростков речь шла в пункте 1.2 главы 2. Теперь остановимся на структуре образовательного пространства и содержании школы, а затем соотнесем их с задачами возраста. Для опи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru