Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Психофизиологические предпосылки речевого развития ребенка в норме и с общим недоразвитием речи III уровня » Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития

Страница 3

Из приведённой выше таблицы можно сделать вывод, что психофизиологическая база речи значительно лучше сформирована по всем показателям у детей с нормальным речевым развитием, чем у детей с ОНР III уровня.

Исследования слухового восприятия показало, что дети с нормой выполняют 85 % предложенных заданий, в то время как дети с ОНР III уровня выполняют только 50,5 % детей.

При исследовании зрительного восприятия дети с нормой речевого развития справились с 87,5 % заданий, а дети с ОНР выполнили лишь 60 % заданий.

При обследовании двигательной функций артикуляционного аппарата с заданиями справились 85% детей с нормой и 60 % детей с ОНР III уровня.

Таким образом дети с общим недоразвитием речи III уровня отстают от детей с нормальным речевым развитием по всем обследуемым показателям.

В ходе экспериментальной работы проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития. Результаты исследования показали, что образом дети с общим недоразвитием речи III уровня отстают от детей с нормальным речевым развитием по всем обследуемым показателям: по сформированности зрительного и слухового восприятия, а также по состоянию двигательных функций речевого аппарата.

Психофизиологические предпосылки имеют важное значение в процессе формирования речи ребенка дошкольного возраста. Зрительное восприятие играет огромную роль в формировании предметных значений слов и употребляемых детьми грамматических категорий. Обогащение зрительными образами конкретного содержания речи способствует образованию правильного соотношения между непосредственно чувственным и словесно-логическим познанием в ходе психического развития ребенка в норме.

В ходе экспериментальной работы проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития. Результаты исследования показали, что дети с общим недоразвитием речи III уровня отстают от детей с нормальным речевым развитием по всем обследуемым показателям: по сформированности зрительного и слухового восприятия, а также по состоянию двигательных функций речевого аппарата.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

«Информационные системы» по курсу профильного уровня
Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно о ...

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Организация педагогического процесса и формы организации учебной деятельности
Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. Рассмотрим базовые понятия дидактики. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные сторон ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru