Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современные методики обучения иностранным языкам в системе двухуровневого образования » Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования

Страница 1

В настоящее время в Российской Федерации действует система высшего профессионального образования, в которой переплетаются элементы двухуровневой системы с элементами системы высшего образования советского времени.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает, что основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

Законом установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» (срок освоения основных образовательных программ – не менее чем четыре года);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист» (срок освоения основных образовательных программ – не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр» (срок освоения основных образовательных программ – не менее чем шесть лет).

Завершение высшего профессионального образования различных ступеней удостоверяется дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца, хотя такие дипломы не дают права заниматься соответствующей профессиональной деятельностью и юридическое их значение соответствует значению академической справки.

Соотношение между названными ступенями высшего профессионального образования Законом не установлены.

Действующий Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержден постановлением Правительства РФ на основании ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» и с принятием в 1996 г. Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» не изменялся. Названным постановлением определено, что Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования утверждается:

в части общих требований к структуре высшего профессионального образования и образовательным программам высшего профессионального образования, условиям их реализации, нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему – Правительством Российской Федерации;

в части государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям) высшего профессионального образования, к образцам документов о высшем профессиональном образовании, перечня направлений (специальностей), правил государственного контроля за соблюдением стандарта – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление высшим образованием, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых имеются высшие учебные заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Система образования в России
Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. Образовательные учреждения бывают платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Дошкольное образование: современное дошкольное образование располагает ...

Диагностика трудовых навыков воспитанников детского дома
Направленности внимания и усилий педагогов на продвижение каждого ребенка в трудовой области может эффективно содействовать педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять контроль за динамикой усвоения детьми необходимых знаний и умений. Учитель и воспитатели совместно составляют карты контро ...

Экологическое образование как новое направление в дошкольной педагогике
Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. В 30-е гг. биолог и селекционер И.В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К со ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru