Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Современные методики обучения иностранным языкам в системе двухуровневого образования » Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования

Страница 5

технология по методу активизации выделяет три локуса – личности, организации группового взаимодействия и общения;

технология интенсивного обучения иностранным языкам с использованием различных видов искусств (Г.М. Бурденюк, М.О. Кнебель, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);

технология сертифицированного обучения иностранным языкам (Кембриджский университет);

технология эмоционально-смыслового обучения и синхронного звукозрительного синтеза (И.Ю. Шехтер).

Установлено, что в образовательном пространстве функционируют аутентичные тексты научного стиля, представляющие научную прозу, и учебные тексты прагмалингвистического стиля – тщательно выверенные модели средств организации аутентичных текстов, являющие собой образцы интеллективной прозы, создаваемые преподавателем для текстов учебников, лекций, инструкций и т.п. Правила организации и порождения аутентичных текстов подъязыка профессионала должны стать известными обучаемому. Только при сочетании вышеупомянутых факторов обучаемый достигнет вершины профессиональной компетенции в переходе от одной знаковой системы к другой на базе текста как основы его образования и самообразования.

В реальном образовательном процессе, как нам представляется, имеют место следующие этапы формирования профессиональной компетенции:

I этап: Аутентичный текст, отбираемый по усмотрению преподавателя → учебный текст интеллективной прозы, обработанный и полученный преподавателем на основе аутентичного текста → вторичный текст, создаваемый обучаемым на основе учебного текста.

II этап: Аутентичный текст, отбираемый обучаемым на основе его профессионального ценностно-смыслового подхода → вторичный текст, создаваемый на основе аутентичного текста обучаемым → аутентичный текст, отбираемый самостоятельно обучаемым для расширения информации аутентичного текста в целях самообразования.

Такова последовательность превращения учебного текста в часть профессиональной (инженерной) культуры, в одно из качеств «Я» как специалиста, открытого к самообразованию.

Таким образом, процесс изучения иностранных языков по новым методикам в системе двухуровнего образования строится по следующей схеме:

I этап – базовый; учебные тексты прагмалингвистического стиля (социально-бытовой, страноведческий, военный, научно-популярный); освоение всех видов речевой деятельности;

II этап – профессиональная тематика по факультетам; аутентичный общенаучный технический текст научного стиля; профессиональная тематика для второго высшего (гуманитарного) образования в области профессиональной коммуникации на материале аутентичного специального научно-лингвистического текста; совершенствования всех видов речевой деятельности;

III этап – аутентичные специальные научно-технический и научно-лингвистический тексты.

Можно выделить ряд основополагающих моментов для организации обучения иностранному языку в современном вузе:

таксономия целей, основанная на выделении уровней знания и операций, сопутствующих их проявлению;

конкретизация целей;

планирование отбора текстов, соответствующих выделенным целям;

специализация текстов с указанием типа заданий (в том числе и научно-технического текста);

методика экспертизы качества содержания текста;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Содержание экскурсий, структура
Структура экскурсии: Ø вводная беседа Ø коллективное наблюдение Ø индивидуальное самостоятельное наблюдение детей Ø сбор материала Ø игры детей с собранным материалом Ø заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает ...

Методические подходы к обучению химии
Гуманитаризация школьного курса химии – ведущее направление организации обучения химии в классах гуманитарного профиля. Главная идея курса химии для классов гуманитарного профиля: раскрытие роли химических знаний как части общей культуры человека путем введения элементов содержания, форм и методов ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru