Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Страница 3

Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету, способствуя тем самым лучшему усвоению знаний. Варианты заданий индивидуальны для каждого, несут определенную информацию по теме, обучают, не травмируя психологически неустойчивых учащихся. Применение метода тестового контроля с выборочными ответами Из литературных источников известно, что оптимальными можно считать тесты, содержащие 8–12 вопросов при 4–5 выборочных ответах. Большинство контролирующих устройств рассчитано на десять вопросов при четырех ответах на каждый вопрос. Именно этот вариант был взят за основу при разработке системы тестового контроля знаний. Не рекомендуется использовать менее четырех вариантов ответов, т. к. при этом существенно увеличивается возможность случайного выбора правильного ответа. При десяти вопросах и четырех ответах суммарная вероятность случайной положительной оценки весьма незначительна (равна приблизительно 0,02).

Ученик получает контрольные тесты (см. приложение) с десятью вопросами и четырьмя ответами на каждый из них. Из четырех ответов правильный лишь один (возможно также сочетание нескольких ответов). При сочетании нескольких ответов за верный принимается полный ответ. Ответ считается неверным, если допущена хотя бы одна ошибка.

Оценка «3» ставится за 6–7 правильных ответов, «4» – за 8–9 и «5» – за 10 правильных ответов. При наличии 5 и более ошибок ставится «2».

Разработка контролирующих программ

При составлении контрольных вопросов необходимо обратить внимание на контроль за чисто химическими навыками: знание химических формул, валентности, названия веществ, их классификации, строение атома. Это – первая группа вопросов.

В качестве примера можно привести несколько формулировок подобных вопросов:

1. Какая электронная формула описывает строение атома серы (кислорода и т. д.)?

2. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне атома германия (железа и т. д.)?

3. Укажите формулу угольной кислоты.

4. Укажите формулу кальцинированной соды.

Вторая группа вопросов охватывает решение простых задач расчетного типа. Главный принцип при составлении таких задач – давать химическую, а не арифметическую нагрузку вопросам. Для этого наряду с текстом задачи можно привести молярные массы сложных веществ, уравнение химической реакции. Пример. Какой объем хлороводорода (н. у.) потребуется для нейтрализации раствора щелочи, содержащего 20 г NаОН?

HCl + NаОН = NаСl + Н2O

(M(NaOH) = 40 г/моль)

Такого типа задачи при знании химических методов легко решаются в уме.

Третья группа вопросов связана с решением экспериментальных задач. Пример 1. Укажите качественный реактив на ион .

Пример 2. В трех пробирках находятся растворы Na2СО3, ВаСl2, КОН. В каждую пробирку прилили раствор серной кислоты. Отчего в пробирке № 2 выпал белый осадок, а в пробирке № 3 наблюдалось выделение пузырьков газа? Определите, в каких пробирках находятся указанные вещества. Четвертая группа вопросов – на знание химических законов, свойств веществ, реакций.

Пример. Между какими из попарно взятых веществ произойдет химическая реакция?

Варианты ответа

1) Cu + FeSO4;

2) Al + MgCl2;

3) Zn + FeCl2;

4) Fe + ZnSO4

Важно контрольные вопросы сформулировать так, чтобы создать однозначную возможность отличить правильный ответ от ложного. С целью показа взаимосвязи между заданиями рекомендуется иногда включать в последующие задания варианты ответов из предыдущих, что способствует формированию у обучающихся представления об изучаемом предмете как о едином целом.

При формировании вариантов ответов необходимо избегать заведомо ложных и абсурдных. Целесообразно наряду с правильными включать правдоподобные ответы. В качестве неправильных можно использовать ошибочные ответы самих учащихся, которые предварительно обнаруживаются в ходе обычного опроса.

Например, если требуется указать формулу, то кроме формулы, соответствующей правильному ответу, можно указать формулы реально существующих веществ. И только в случае тренировки на правильное составление формул веществ можно в качестве вариантов ответов давать формулы, составленные без учета валентности. Но тогда вопрос следует формулировать так: «Укажите правильную формулу гидроксида железа(III)». С целью обеспечения самостоятельной работы всех учащихся контрольные задания (тесты) необходимо составлять в 25–30 вариантах. Следует отметить, что разработка контролирующих тестов требует значительных усилий, времени, хорошего знания предмета и учета уровня подготовки учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Краткий обзор современных педагогических технологий
Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим самые распространенные из них. 1. Технология личностно-ориентированного образования. Эта технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педаго ...

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодност ...

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества, в том числе, на предъявляемые к интеллек ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru