Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
2) выполнение каждого задания должно быть основано на использовании единичных интеллектуальных умений или их совокупности;
3) выполнение многокомпонентного задания должно параллельно развивать интеллектуальные умения и умения, специфичные для химии (характеризовать свойства вещества, выявлять признаки и условия химических реакций и осуществлять расчеты по ним), которые основаны на умениях сравнивать, анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;
4) в составе заданий должны быть такие, выполнение которых направлено
5) на развитие монологической речи учащихся, в частности умений рассуждать, приводить доказательство.
При организации работы по таким заданиям соблюдаются некоторые условия:
• создание мотива деятельности;
• использование многоуровневых заданий, позволяющих учитывать подготовленность учащихся: качество их знаний по предмету;
• постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся;
• переход от работы по образцу к работе с помощью устной инструкции учителя, вплоть до полной самостоятельности;
• использование различных форм организации работы учащихся, что способствует обогащению содержания интеллектуальных умений.
Задание №1. Выпишите схемы, отражающие правильное расположение электронов в атомах элементов:
1) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ; 4) 2ẽ, 8ẽ, 3ẽ;
2) 3ẽ, 8ẽ, 4ẽ; 5) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ, 2ẽ;
3) 2ẽ, 9ẽ, 1ẽ; 6) 3ẽ, 8ẽ, 2ẽ.
При выполнении данного задания учащиеся должны проанализировать предложенные схемы, используя для обоснования правильности выбора знания о способе расчета максимального числа электронов на внутренних слоях и максимальном числе электронов на внешнем слое. Характер деятельности преимущественно репродуктивный.
Задание №2. Какие схемы распределения электронов в атомах соответствуют элементам, оксиды которых реагируют с гидроксидом химического элемента V группы 3-го периода:
1) 2ē,8ē, 2ē; 3) 2ē, 8ē, 18ē, 2ē;
2) 2ē,8ē, 7ē; 4) 2ē, 4ē.
Задание направленно на развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность. При выполнении познавательная деятельность учащихся приобретает частично- поисковый характер.
Задание №3. Выпишите схемы распределения электронов в атомах элементов, которым соответствуют основные оксиды и гидроксиды:
1) 2ē, 7ē; 4) 2ē, 6ē;
2) 2ē,8ē,2ē, 5) 2ē, 8ē, 18ē,18ē,2ē;
3) 2ē, 8ē,8ē, 1ē; 6) ) 2ē, 8ē, 18ē.
Экспериментально подтвердите характер свойств этих оксидов и гидроксидов. Составьте уравнения реакций.
Выполняя данное задание, учащиеся должны уметь не только анализировать и сравнивать, но и находить причинно-следственные связи между строением атома химического элемента и свойствами его соединений. Параллельно с названными умениями используют и специальные: планировать и осуществлять эксперимент, составлять уравнения реакций. Характер деятельности преимущественно эвристический.
Задание №4. Три элемента принадлежат к одной группе элементов периодической системы. Сумма атомных номеров двух крайних из них равна 76. Нитрат, образованный средним из этих элементов, используют для окрашивания огней фейерверка в красный цвет. Назовите эти элементы, определите их положение в периодической таблице. Охарактеризуйте строение атомов этих элементов и предскажите изменение свойств с увеличением их атомной массы. Какие природные соединения этих элементов вам известны?
Задание составлено так, что интеллектуальные умения, используемые при выполнении предыдущих заданий, и исходные знания учащихся переносятся в новую ситуацию, а работа включает элементы исследования.
Многокомпонентные задания позволяют учащимся рассматривать факты, явления. Побуждают видеть и удерживать в сознании разные их стороны, разные признаки, оперировать при выполнении задания одновременно всеми необходимыми интеллектуальными умениями.
Для успешного управления деятельностью учащихся необходимо установление обратной связи с целью получения информации о качестве усвоения изучаемого материала каждым учащимся. В связи с этим необходимо большое внимание обращать, прежде всего, на изучение учащихся. Для этого использую наблюдения за ними в процессе урока, при выполнении ими различных видов самостоятельных работ, результаты индивидуальных бесед. На основании наблюдений вырисовывается объективная картина индивидуальных способностей детей, которые нередко бывают различными. Практика показывает, что интерес к предмету возникает в том случае, если работа детей не остается без внимания со стороны учителя.
Прочее о педагогике:
Психологические особенности взаимоотношений спортсменов
и тренеров
Тренер много общается со своими питомцами на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и т.д. Это обстоятельство имеет свою положительную сторону, так как дает тренеру возможность разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. В то же вр ...
Методика русского языка в коррекционной школе
Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе, как и любая другая методика, относится к педагогическим дисциплинам. Она исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку умственно отсталых учащихся. Еще в 50-е гг. нашего столетия было распро ...
Описание факторов, влияющих на возможность ухода из
спорта
Стресс. (Как правило, происходит в результате конфликта между профессиональными занятиями спортом и обучением в школе или работой). Обычно сильные спортсмены стремятся получить достаточно серьезное образование. При опросе французских и немецких спортсменов высокого класса, представляющих фехтование ...