Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Страница 6

2) выполнение каждого задания должно быть основано на использовании единичных интеллектуальных умений или их совокупности;

3) выполнение многокомпонентного задания должно параллельно развивать интеллектуальные умения и умения, специфичные для химии (характеризовать свойства вещества, выявлять признаки и условия химических реакций и осуществлять расчеты по ним), которые основаны на умениях сравнивать, анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;

4) в составе заданий должны быть такие, выполнение которых направлено

5) на развитие монологической речи учащихся, в частности умений рассуждать, приводить доказательство.

При организации работы по таким заданиям соблюдаются некоторые условия:

• создание мотива деятельности;

• использование многоуровневых заданий, позволяющих учитывать подготовленность учащихся: качество их знаний по предмету;

• постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся;

• переход от работы по образцу к работе с помощью устной инструкции учителя, вплоть до полной самостоятельности;

• использование различных форм организации работы учащихся, что способствует обогащению содержания интеллектуальных умений.

Задание №1. Выпишите схемы, отражающие правильное расположение электронов в атомах элементов:

1) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ; 4) 2ẽ, 8ẽ, 3ẽ;

2) 3ẽ, 8ẽ, 4ẽ; 5) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ, 2ẽ;

3) 2ẽ, 9ẽ, 1ẽ; 6) 3ẽ, 8ẽ, 2ẽ.

При выполнении данного задания учащиеся должны проанализировать предложенные схемы, используя для обоснования правильности выбора знания о способе расчета максимального числа электронов на внутренних слоях и максимальном числе электронов на внешнем слое. Характер деятельности преимущественно репродуктивный.

Задание №2. Какие схемы распределения электронов в атомах соответствуют элементам, оксиды которых реагируют с гидроксидом химического элемента V группы 3-го периода:

1) 2ē,8ē, 2ē; 3) 2ē, 8ē, 18ē, 2ē;

2) 2ē,8ē, 7ē; 4) 2ē, 4ē.

Задание направленно на развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность. При выполнении познавательная деятельность учащихся приобретает частично- поисковый характер.

Задание №3. Выпишите схемы распределения электронов в атомах элементов, которым соответствуют основные оксиды и гидроксиды:

1) 2ē, 7ē; 4) 2ē, 6ē;

2) 2ē,8ē,2ē, 5) 2ē, 8ē, 18ē,18ē,2ē;

3) 2ē, 8ē,8ē, 1ē; 6) ) 2ē, 8ē, 18ē.

Экспериментально подтвердите характер свойств этих оксидов и гидроксидов. Составьте уравнения реакций.

Выполняя данное задание, учащиеся должны уметь не только анализировать и сравнивать, но и находить причинно-следственные связи между строением атома химического элемента и свойствами его соединений. Параллельно с названными умениями используют и специальные: планировать и осуществлять эксперимент, составлять уравнения реакций. Характер деятельности преимущественно эвристический.

Задание №4. Три элемента принадлежат к одной группе элементов периодической системы. Сумма атомных номеров двух крайних из них равна 76. Нитрат, образованный средним из этих элементов, используют для окрашивания огней фейерверка в красный цвет. Назовите эти элементы, определите их положение в периодической таблице. Охарактеризуйте строение атомов этих элементов и предскажите изменение свойств с увеличением их атомной массы. Какие природные соединения этих элементов вам известны?

Задание составлено так, что интеллектуальные умения, используемые при выполнении предыдущих заданий, и исходные знания учащихся переносятся в новую ситуацию, а работа включает элементы исследования.

Многокомпонентные задания позволяют учащимся рассматривать факты, явления. Побуждают видеть и удерживать в сознании разные их стороны, разные признаки, оперировать при выполнении задания одновременно всеми необходимыми интеллектуальными умениями.

Для успешного управления деятельностью учащихся необходимо установление обратной связи с целью получения информации о качестве усвоения изучаемого материала каждым учащимся. В связи с этим необходимо большое внимание обращать, прежде всего, на изучение учащихся. Для этого использую наблюдения за ними в процессе урока, при выполнении ими различных видов самостоятельных работ, результаты индивидуальных бесед. На основании наблюдений вырисовывается объективная картина индивидуальных способностей детей, которые нередко бывают различными. Практика показывает, что интерес к предмету возникает в том случае, если работа детей не остается без внимания со стороны учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Интенсивные формы дополнительного образования, как способ решения задач воспитания
Под дополнительным образованием, будем понимать ту часть обучения, воспитания и педагогической поддержки, которая осуществляется за рамками учебного плана школы. Дополнительное образование представляет собой наиболее благоприятную сферу для воспитательной работы. Значительный педагогический потенци ...

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководить ею, оставляя место для проявления творчества и самостоятельности. Когда воспитание ребенка пуска ...

Культура поведения в феодальном обществе
В феодальном обществе особое распространение получили религиозные этические учения, оправдывающие феодальный порядок. Дальнейшее развитие получила система учебно-воспитательных учреждений, дававших духовное воспитание детям духовенства, рыцарское – детям феодалов. Дети крепостных в школах не училис ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru