Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Технология индивидуализации обучения на уроках химии

Страница 8

· Творческий характер деятельности в обучении;

· Свободный выбор деятельности на любом этапе обучения;

· Ответственность учащегося за свой выбор, действие. И здесь необходимо уделить должное внимание вопросам экологического воспитания.

Формирование у учащихся представления о целостности мира, единства человека и природы, человеке как части природы, за которую он, единственное существо, наделенное разумом, несет ответственность. Индивидуализация позволяет сделать акцент на личностном восприятии человеком природы.

Круговорот веществ в природе – важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формулируются представления о циклическом процессе в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на Земле. В условиях экологического кризиса внимание к природным круговоротам веществ особенно велико, поскольку от изменений в них зависит будущее человечества.

Школьный курс химии содержит некоторые сведения о круговоротах воды, кислорода, углевода и азота, но они не затрагивают проблемы нарушения этих природных циклов (причин и следствий) и не позволяют рассматривать круговороты веществ во взаимосвязи, что необходимо для понимания учащимися роли антропогенного фактора в биосфере и путей сохранения её целостности.

Необходимо сформулировать у учащихся 8-11 классов понятие, что антропогенное влияние на круговорот заключается в том, что человек, используя в своей деятельности почти все имеющиеся в природе элементы, в значительной степени ускоряет движение многих веществ и тем самым нарушает цикличность круговоротов. Таким образом, круговороты веществ выходят из равновесия в том случае, если химические элементы либо накапливаются в экосистеме, либо удаляются из нее. поэтому природоохранные мероприятия должны способствовать возвращению веществ в их круговороты. Так, например, при рассмотрении круговорота углерода, одного из важнейших циклов для биосферы, я считаю важным указать четыре причины нарушения равновесия содержания и потребления углекислого газа:

1. стремительное возрастание потребления горючих ископаемых;

2. уменьшение поглотительной способности «зеленого пояса»;

3. загрязнение поверхности Мирового океана;

4. загрязнение атмосферы.

Что же касается последствий, то это парниковый эффект. После названных причин и последствий учащиеся без особого труда обычно сами могут назвать необходимые природоохранные мероприятия.

Воспитательную цель темы «Вода. Растворы» можно сформулировать следующим образом : «Подвести учащихся к оценке роли чистой воды в жизни растений, животных и человека». Научить их определять источники загрязнения водной среды, влияние загрязнителей на живые организмы, здоровье человека; предвидеть возможные последствия хозяйственной деятельности человека для водных объектов и экосистем. Подвести их к пониманию необходимости бережного и экономичного отношения к водным ресурсам в быту, в школе, на отдыхе.

· Приоритет самостоятельной деятельности.

Целесообразно применение следующих методов самостоятельной познавательной деятельности учащегося.

1. классификация самостоятельных работ по цели (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование новых знаний и умений ,выработка и совершенствование усвоенных навыков); определение самостоятельных работ по изучаемому материалу (наблюдение, проведение опытов, эксперимент, работа с книгой и т.п.);

2. различение самостоятельных работ по характеру познавательной деятельности (по заданному образцу, по правилу или системе привал, конструктивные, требующие творческого подхода);

3. деление самостоятельных работ по способу организации (общеклассная, групповая, индивидуальная).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Экологический подход к содержанию труда по уходу комнатными растениями
Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от уголка в старшей группе, как по качеству, так и разнообразию. Значительно расширяется объём знаний, которые получают дети 6 – 7 лет, благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений, а также в результате ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Понятие художественного образа
В гносеологии понятие «образ» употребляется в широком значении: образ – это субъективная форма отражения объективной действительности в сознании человека. На эмпирической стадии отражения человеческому сознанию присущи образы-впечатления, образы-представления, образы воображения и памяти. Только на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru