Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Страница 1

За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения.

Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляется крайне важным, поскольку он позволит охарактеризовать ценностно-смысловой контекст позиции родителей в процессе воспитания детей-дошкольников. Отметим, что в проведенном нами опросе принимали участие родители, чьи дети посещают детский сад.

Сегодня на этот момент следует обратить специальное внимание, поскольку далеко не все родители пользуются услугами системы дошкольного воспитания. Так, по данным статистической отчетности, охват детей системой дошкольного воспитания в 90-е гг. последовательно сокращался: в 1991 г. посещали детский сад 63,9 % детей, в 1995 г. – 55,5 %, в 1997 г. – 50,0 %.

Нами анализируются ценностные ориентации тех родителей, кто отдал своих детей в систему государственного дошкольного воспитания, а их сегодня лишь около половины от общего числа.

Мы рассмотрим три основных момента. Первый касается значимости различных ценностей в общей структуре жизненных ориентаций родителей. Второй – общей оценки родителями своих жизненных перспектив. И, наконец, третий момент связан с анализом тех жизненных аспектов, относительно которых возникают наибольшие опасения у родителей детей дошкольного возраста. Мы полагаем, что опасения (страхи) особым образом характеризуют аффективную значимость жизненных ценностей.

Основная цель данной работы заключается в выявлении влияния различных демографических и социально-стратификационных факторов (материальное положение, уровень образования, полнота семьи и др.) на структуру ценностных ориентаций родителей, оценку ими своих жизненных перспектив, значимости тех или иных угроз.

Значимость различных ценностей в структуре ценностных ориентаций родителей. В качестве основной жизненной ценности 75,7 % родителей отметили "воспитание детей".

На втором месте в этом ряду стоит "счастливая супружеская жизнь" – 67,7 %; на третьем – "хорошее здоровье" (53,9 %).

На четвертом, пятом и шестом, соответственно: "достижение материального благосостояния" – 32,2 %, "успешная профессиональная деятельность" – 27,9 % и "полноценное общение с друзьями" – 14,1 %.

Это те ценности, которые респонденты выделяют в качестве приоритетных.

Другие же ценности отмечают лишь немногие: "полноценное приобщение к культуре" – 6,0 %, "религия" – 2,0 %, "успешная политическая карьера" – 1,7 %.

Мы привели общие средние данные, фиксирующие структуру жизненных приоритетов родителей. Однако в зависимости от различных социально-стратификационных факторов значимость ценностей существенно изменяется. Продемонстрируем это на ряде примеров.

Влияние полоролевой родительской позиции (отец/мать) на структуру жизненных ценностей. В таблице 1 приведены данные о значимости тех или иных ценностей для отцов и матерей детей-дошкольников.

интеллект шестилетний дошкольник ценностный

Таблица 1. Значимость различных жизненных ценностей для отцов и матерей детей-дошкольников, %

Ценности

Отцы n = 334

Матери n = 607

Воспитание детей

64,4

82,2

Счастливая супружеская жизнь

67,7

67,6

Хорошее здоровье

45,8

58,6

Достижение материального благосостояния

43,4

26,0

Успешная профессиональная деятельность

41,0

21,0

Полноценное общение с друзьями

14,1

14,3

Полноценное приобщение к культуре

4,2

6,8

Религия

2,1

2,0

Успешная политическая карьера

1,8

1,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Организационные вопросы курса графики
Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, ...

Исследование работы педагога
Целью нашей работы является: исследовать работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога. Исследование проводилось среди ст ...

Система образования во Франции
Образовательная система во Франции имеет следующую структуру: 1. Дошкольное образование (до 6 лет); Детские сады принимают детей с двух лет и до 6 лет. Дети в садах делятся на три возрастные группы Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет – обучаются лепке, рисован ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru