Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Страница 5

Таким образом, сокращение доли оптимистов среди родителей при их переходе в возрастную когорту 36 – 45 лет является общей тенденцией и для отцов и для матерей детей-дошкольников.

В то же время сам переход в более старшую возрастную когорту имеет и свои специфические особенности, характерные как для мужчин, так и для женщин. Например, среди отцов при переходе в возрастную когорту 36 – 45 лет втрое увеличивается число пессимистов – с 3,4 % в когорте 27 – 35 лет до 10,2 % в когорте 36 – 45 лет, у матерей же подобной тенденции не наблюдается. Среди них существенно увеличивается лишь доля "сомневающихся в том, что жизнь сложится удачно" – с 40,6 % в когорте 27 – 35 лет до 51,6 % в когорте 36 – 45 лет.

Таким образом, полученные данные, во-первых, позволяют не только констатировать влияние возраста на снижение позитивной оценки родителями своих жизненных перспектив, но и, что особенно важно, выявить тот возрастной рубеж (36 – 45 лет), на котором разворачивается своеобразный кризис по переоценке ими своего жизненного успеха. Проявлением этого кризиса, в частности, является снижение среди родителей дошкольников доли оптимистов. Во-вторых, мы показали. Что сам переход в возрастную когорту 36 – 45 лет по-разному переживается мужчинами и женщинами. Так, отцы более склонны к проявлению реакции явно выраженной фрустрации относительно своего будущего, матери же переживают возрастной кризис в более мягкой форме.

Влияние социально-стратификационных факторов. Как уже говорилось выше, уровень образования существенным образом влияет на значимость для родителей тех или иных ценностей, однако данный фактор не играет какой-либо существенной роли при оценке родителями своих жизненных перспектив.

Проявляет себя лишь фактор, фиксирующий материальный статус (рисунок 4).

Рисунок 4 – Распределение доли "оптимистов", "сомневающихся" и "пессимистов" среди родителей дошкольников в группах с разным уровнем материальной обеспеченности, %.

Приведенные на рисунке данные вполне ожидаемы и демонстрируют однозначное влияние более высокого материального статуса на позитивную оценку родителями своих жизненных перспектив.

Так, мы видим, что в группах с более высоким материальным статусом (средним и высоким) соответственно гораздо выше доля оптимистов, чем в недостаточно и малообеспеченных слоях.

Помимо этого, стоит обратить внимание на два момента:

Во-первых, родители из недостаточно и малообеспеченных слоев в оценке своих перспектив практически не отличаются друг от друга; явная граница обнаруживается между этими двумя слоями и родителями из среднеобеспеченного слоя.

Во-вторых, следует отметить крайне высокий процент тех родителей, кто фрустрирован относительно своего будущего в недостаточно обеспеченном и малообеспеченном слоях.

Доля тех, кто "со страхом и пессимизмом ждет завтрашнего дня" в этих социальных слоях составляет более четверти. Столь высокого процента пессимистов мы не обнаруживаем при анализе влияния демографических факторов (например, возраста). Иными словами, именно материальный статус (отнесение себя к недостаточно и малообеспеченным слоям) оказывается решающим фактором, увеличивающим страх и пессимизм относительно завтрашнего дня.

Страхи и опасения родителей. В предыдущем разделе мы рассмотрели особенности эмоциональной оценки родителями своих жизненных перспектив. Здесь же мы попытаемся более детально проанализировать те конкретные угрозы, которые фрустрируют ожидания родителей относительно их будущего. С этой целью в ходе опроса респондентам задавался вопрос о том, что их лично больше всего беспокоит в будущем.

В таблице 2 приведено распределение ответов отцов и матерей.

Таблица 2. Опасения отцов и матерей детей-дошкольников относительно собственного будущего, %

Опасения родителей

Отцы n = 334

Матери n = 607

Беспокоюсь за своего ребенка

71,5

77,6

Я боюсь войны

37,7

47,7

Меня беспокоит здоровье

24,0

29,2

Я боюсь стать жертвой насилия, преступления

8,1

12,5

Я боюсь смерти

7,5

8,0

Я опасаюсь, что у меня не сложится личная жизнь

4,8

9,5

У меня нет уверенности, что я правильно выбрал(а) профессию

6,3

8,3

Я боюсь стать жертвой национализма

3,3

3,0

Я боюсь стать жертвой рэкета

2,1

2,0

Я не уверен(а), что могу жить самостоятельно

3,6

9,1

Отсутствие внешней привлекательности

0,3

1,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в ознакомлении с окружающим миром
Работа воспитателя по ознакомлению с природой детей старшего дошкольного возраста направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерно ...

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru