Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток

Страница 8

Данные, связанные с анализом конкретных страхов и опасений родителей относительно своего будущего, позволили выявить ряд характерных тенденций. Во-первых, страх за своего ребенка является доминирующим в структуре жизненных страхов родителей, своеобразным образом определяя смысловой горизонт родительской позиции. Во-вторых среди матерей, в отличие от отцов, значительно больше доля тех, кто испытывает различные типы страхов (страх за ребенка; боязнь войны; опасения, что не сложится личная жизнь; опасения в том, что не смогут жить самостоятельно; боязнь стать жертвой насилия, преступления). В-третьих, результаты анализа позволили вскрыть зависимость проявления тех или иных страхов от возраста, уровня образования, материальной обеспеченности и семейного статуса родителей. Иными словами, проявление страхов и опасений существенным образом определяется тем социально-стратификационным контекстом, который характеризует положение родителя ребенка-дошкольника.

Дошкольный возраст – самый длительный и сложный с точки зрения психического развития этап раннего онтогенеза. Сложен он и как объект психологического исследования. Как показывает анализ научной литературы, многообразие событий, происходящих в психической жизни детей этого возраста обладает разной степенью привлекательности для ученых, в связи с чем дошкольный возраст исследован крайне непланомерно. Наименее изученным он остается со стороны процессов, интегрирующихся по его завершении в личностном новообразовании кризиса семи лет.

В современной педагогической психологии признается факт того, что в старшем дошкольном возрасте в психологии ребенка происходят значительные изменения. Важнейшим показателем этих изменений считается процесс становления детских притязаний. При этом, как большинство онтогенетических характеристик личности, притязания преломляются через структуру гендерного самосознания, естественным моментом которого является активно функционирующие в дошкольном возрасте гендерные предпочтения.

За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения.

Сегодня следует обратить специальное внимание на то, что существует огромная пропасть между подготовкой шестилеток, посещающих детский сад и находящихся на домашнем режиме, поскольку далеко не все родители пользуются услугами системы дошкольного воспитания. Так, по данным статистической отчетности, охват детей системой дошкольного воспитания в 90-е гг. последовательно сокращался: в 1991 г. посещали детский сад 63,9 % детей, в 1995 г. – 55,5 %, в 1997 г. – 50,0 %.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Специфика возрастного периода и взаимодействие педагога со школьниками для эффективной организации труда
Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высок ...

Учёт индивидуально типологических особенностей учащихся при обучении химии
Любая современная технология обучения, так или иначе решает ключевую проблему педагогического процесса - развитие психических качеств и интеллектуальных способностей учащихся через усвоение содержания конкретной дисциплины. Базовыми категориями, на которых основывается конструирование развивающей т ...

Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста
Отражена работа по созданию данного педагогического условия за счет создания и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение», имеющего ярко выраженную аналитическую, рефлексивную и поведенческую направленность, и состоящего из ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru