Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Психическое состояние шестилеток

Психическое состояние шестилеток

Страница 2

Продуктивные функции восприятия избирательно реализуются на всех этапах творческого процесса. Мы соотнесли выделенные продуктивные функции восприятия с этапами творческого процесса (таблица 3).

Таблица 3. Соотношение этапов творческого процесса и продуктивных функций восприятия

№ п/п

Этапы творческого процесса

Функции восприятия

Принятие или постановки цели

Целеобразующая

Анализ ситуации

Моделирующая

Выдвижение гипотез и их проверка

Преобразующая и регулирующая

Нахождение решения

Эвристическая и регулирующая

Таким образом, связь между перцепцией и творчеством выражается в том, что, с одной стороны, восприятие включает в себя творческие процессы, с другой – перцептивные процессы выступают в качестве элементов творческой деятельности. В то же время при достаточно высоком уровне теоретической разработки данного вопроса имеется мало экспериментальных данных, характеризующих соотношение восприятия и творческого мышления. В еще большей степени это относится к выявлению взаимосвязи перцепции и творчества в различных возрастных группах. Цель нашего исследования состояла в выявлении особенностей взаимосвязи зрительного восприятия и творческого мышления в младшем школьном возрасте, когда активно формируются механизмы творческой и учебно-познавательной деятельности.

Были поставлены следующие задачи:

1) выявить характер связей между творческим мышлением и особенностями восприятия пятен Роршаха у младших школьников; 2) изучить особенности взаимосвязи творческого мышления и способностей зрительного восприятия целостно и адекватно отражать объект в младшем школьном возрасте.

Согласно результатам двух методик, которыми пользовались Э.Д. Телегина и В.А. Гагай, способности целостно и адекватно отражать объекты значимо коррелируют с образной креативностью во всех классах. Наибольшее количество значимых корреляционных связей получено между зрительным восприятием и такими показателями образной креативности, как сопротивление замыканию (шесть связей) и разработанность (четыре связи). Среди показателей вербальной креативности значимо коррелирует со зрительным восприятием только беглость (две связи).

Выявленная связь способностей зрительного восприятия с образной активностью свидетельствует о том, что способность детально разрабатывать задуманные идеи и сопротивляться образованию привычных гештальтов некоторой степени определяется тем, насколько у младшего школьника развиты такие свойства зрительного восприятия, как способность целостно и адекватно отражать объект, а также многообразные незаметные и замаскированные детали объекта в их полноте и точности.

Итак, корреляционная связь между творческим мышлением и зрительным восприятием у младших школьников проявляется по-разному. Особенности восприятия пятен Роршаха коррелируют преимущественно с вербальной креативностью, особенности восприятия зрительной информации учебного характера (учебные тексты, плакаты, картины, схемы) и художественной картины – с образной креативностью.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Линии эстетического воспитания
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru