Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Особенности интеллекта старших дошкольников

Особенности интеллекта старших дошкольников

Страница 2

Поэтому при изучении интеллекта и умственного развития детей в процессе обучения, на наш взгляд, целесообразно использовать два взаимосвязанных подхода: структурно-интегративный (М.А. Холодная, Н.И. Чуприкова), позволяющий получить данные об уровне дифференцированности познавательных структур как носителя интеллекта, и образовательный в контексте проблемы обучаемости как восприимчивости к обучению и самостоятельному открытию новых знаний и их применению (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова и другие).

Исходя из этого мы поставили следующие задачи:

определить уровень развития интеллекта и соотношение его вербальных и невербальных компонентов у детей шести лет;

изучить особенности развития аналитико-синтетической деятельности (процессов анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования) у этих же детей;

сопоставить показатели интеллекта с показателями аналитико-синтетической деятельности детей;

наметить пути обучения детей с учетом особенностей их интеллекта и аналитико-синтетической деятельности.

Мы исходили из предположения, что эффективность обучения детей шести лет существенно зависит от дифференцированного подхода к ним с учетом общего уровня интеллекта, соотношения его вербальных и невербальных компонентов и уровня развития мыслительных процессов (анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования).

Основываясь на проведенные эксперименты на уроках 1 класса- шестилеток и шестилеток-дошкольников, а также первоклассников- семилеток, можно сделать следующие выводы: 1. Уровень подготовки детей к школе и уровень образования наших детей оставляет желать лучшего. Это видно по результатам проведенного анкетирования среди учащихся. Воспитанию и образованию детей необходимо уделять большее внимание. 2. Наиболее оптимальным возрастом для серьезных изменений в понимании необходимости образования принято считать возраст 6 – 8 лет. Это как раз возраст младших школьных классов. 3. Помимо школьной программы необходимо уделять дополнительное внимание на внеклассные занятия и, как можно больше, применять дидактические игры как средство получения определенных знаний в классах шестилеток.

Обучение школьников и усвоение ими знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в процессе урока использовать игры. Школьники гораздо меньше устают на уроке, более сближаются с учителем, больше ему доверяют, а это очень важно при работе с шестилетками, т.к. они еще не «покинули» свое детство, а только пытаются входить на другую, более высокую ступень жизни. Ученики чувствуют себя на последующих уроках более раскованно, избавляются от комплекса «малыша», что положительно влияет на их дальнейшую успеваемость. При проведении игр школьники начинают чувствовать свою значимость, они принимают серьезные решения. Это подготавливает учеников не только к дальнейшему процессу обучения, но и к дальнейшей жизни среди людей. Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании школьника, чем знания, которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для учеников, «дидактическая игра без усилия, - всегда плохая игра».

Главное, чтобы учитель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.

Проблема шестилеток-первоклассников еще не так полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Но все имеющееся богатство опыта позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Данная проблема действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ней стоит не только получение образования человеком, но и развитие всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников
Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней). Выкладывание узора и ...

Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности
Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования. Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МО ...

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет
В 3-4 года рост остается по-прежнему наиболее стабильным показателем, определяющим уровень физического развития малыша. Чтобы определить, соответствует ли рост вашего ребенка возрастным нормам, нужно учесть влияние наследственности. Детей по росту делят на 3 типа: большой, средний, маленький. Будущ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru