Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности образовательного процесса в классах шестилеток » Особенности интеллекта старших дошкольников

Особенности интеллекта старших дошкольников

Страница 3

Все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов.

Воздействие различных явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как развитие речи, изучение родного языка, математики, природоведения и пр .

В классе шестилеток неприемлем урок по типу передачи готовых знаний. В этом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы к педагогическим воздействиям, и подобная форма организации обучения может «загнать» развитие ребенка в жесткие рамки бездумного повторения сказанного учителем, интеллектуального резонерства. Поэтому занятия должны строится по типу коллективной беседы, обсуждения.

Для создания такой атмосферы урока можно в первые дни провести уроки знакомства. Детям предлагают несколько минут поговорить друг с другом, узнать, как зовут соседа по парте, сколько ему лет, где он живет и т.п. Затем детей просят рассказать о своем соседе. Спросите, кто запомнил больше имен одноклассников. Естественнее проводить такую беседу в форме игры. Указанные приемы научат детей прислушиваться к товарищам. Если в эту игру включится и сам учитель, у учеников появится редкая возможность «обыграть» его, рассказав о товарищах больше и подробнее.

Важным направлением работы является развитие у детей умения задавать вопросы по содержанию задачи. В развитии этой способности может помочь игра по отгадыванию задуманного предмета: учитель или кто-то из учеников загадывает какой-либо предмет из имеющихся в классе, другие дети задают загадавшему вопросы об этом предмете, на которые тот может отвечать только «да» или «нет».

С первого класса, независимо от того, во сколько лет ребенок идет в школу, ребенок должен понимать, что получение образования – это важнейшая для него задача в настоящий момент. И от того, как он ее решит во многом будет зависеть все его будущее.

Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. В основу нашей работы мы ставили предположение, что образовательный процесс шестилеток отличается от образовательного процесса семилетних школьников. И его эффективность намного выше, если:

1. Учитель готов творчески сотрудничать с детьми, преподносить им знания в форме игры различного вида.

2. Разработана методика преподавания отдельных видов предметов для шестилеток.

3. Обеспечено создание такой среды, в которой образовательный процесс будет увлекательным и интересным.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Результат предшкольного образования
Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др.; появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире. Параметры готовности к ...

Характеристика формирующего эксперимента
На основании вывода по констатирующему эксперименту был подготовлен формирующий эксперимент с целью выявления возможности средств искусства в дальнейшем музыкально-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, развития понимания детьми общих средств выразительности для разных видов и ...

Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»
Анализируемый учебник В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» /31/ построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru