Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе » Роль рисования в овладении письмом

Роль рисования в овладении письмом

Исследования показывают, что успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего. В обоих случаях эта графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки (Карандаш или ручка лежат на среднем пальце, сверху придерживаются указательным. Сбоку большим пальцем, кисть руки опирается на мизинец, пальцы сжаты без напряжения). Развитие мышц у детей происходит неравномерно. В начале развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, позднее - мышцы кисти рук. Поэтому до шести лет детям дается тонкая работа пальцами, а в 6-7 лет ребенок уже может успешно заниматься такой деятельностью. В этом возрасте возможно постепенное обучение письму. Однако упражнения в письме не должны быть длительными, чтобы не утомлять еще не окрепшие мышцы кистей рук. В письме необходимо овладеть написанием элементом букв с учетом каллиграфии, то есть правильного их расположения на линейках и клеточках пропорционального соотношения соответствующего нажима, соединения букв. Письмо в большей степени, чем рисование требует ограничения движения руки в определенном пространстве линеек, точного выполнения задания.

При рисовании дети изображают предмет, проводя линии в различных направлениях, различной толщины и длины. Движения руки при этом контролируются зрительно и ограничиваются плоскостью листа бумаги, но такое ограничение не требует особого внимания и усиления воли, как в письме. Перед рисующим стоит задача - использовать разнообразие линий для передачи пространственных свойств изображаемых предметов. Такое сопоставление письма и рисования показывает, что обучение в детском саду создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом. Например на занятиях рисованием в подготовительной группе дети овладевают навыком свободного владения карандашом и кистью, учатся регулировать свои движения в отношении темпа, силы нажима, в результате чего у них вырабатывается плавность, равномерность движения руки, которые необходимы и для письма. В процессе рисования предметов различной формы, величины, пропорций усваивается умение сохранять определенное направление движения и по мере надобности применять это направление, выдерживать нужную длительность движения, подчиняя его размерам предмета по ширине и длине.

Новым является освоение движений, быстро изменяющих направления на противоположное. Например, при рисовании завитков вправо и влево, петель – восьмерок (декоративное рисование), криволинейных форм.

Рисование такого рода линий и форм позволяет добиться подвижности пальцев и свободы осевых движений кисти пуки, управляющих действиями карандашом и кистью.

В подготовительной группе продолжается отработка и совершенствование навыка регуляции силы нажима на карандаш. В подготовительной группе требования к передаче пропорций предметов и их частей усложняются: дети должны передавать предметы разной формы и величины с большой точностью. В связи с этим продолжается совершенствование умений подчинять движение руки соразмерению отрезков и форм по пропорциям. Овладение этим комплексом умений невозможно без хорошего владения движениями рук, подготовленного формированием технических навыков в предшествующих группах и требует развитие глазомера мыслительных процессов, таких, как анализ и синтез, сравнение, конкретизация. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно двигательной координации, произвольного внимания; аналитического восприятия, зрительной памяти. Подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.

Прочее о педагогике:

Возможности туристической работы в реализации географического образования школьников
Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим последнее время все более прочные позиции в учебном воспитательном процессе школы, особенно на уроках географии и физкультуры, а так же в нешкольных учреждениях, в ра ...

Начальные этапы работы при моторной алалии
При обучении детей с моторной алалией, О.А. Хейкинен предлагал начинать также с развития слухового внимания. «Работу надо начинать с того, чтобы вызвать у ребенка внимание к речи окружающих и потребность в спонтанной речи. Развитие слухового внимания является одной из первых задач. С самого начала ...

Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планиру ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru