Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание базовой культуры личности » Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

Цель и содержание гражданского воспитания школьников.

Вос­питание гражданина — одна из краеугольных задач образователь­ного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания уча­щихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на фор­мировании у школьника ценностного отношения к явлениям об­щественной жизни.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формиро­вании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государ­ственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармониче­ское проявление патриотических чувств и культуры межнацио­нального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными усло­виями функционирования общества — особенностями государ­ственного устройства, уровнем правовой, политической, нрав­ственной культуры общества.

Разработка вопросов гражданского воспитания в педагогике имеет свою историю. В западноевропейской античной и класси­ческой педагогике оно связано с именами Платона, Аристотеля, Руссо и др. Если первые связывали проблемы гражданского вос­питания прежде всего с формированием уважения к государству, законопослушания, то последний видел основу гражданского вос­питания в свободном развитии личности, в создании условий для самовыражения. Наиболее полно теория гражданского воспита­ния в зарубежной педагогике была разработана немецким педаго­гом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необходимость целена­правленного формирования гражданственности.

В российской педагогике цели и задачи гражданского воспита­ния нашли отражение в трудах А. Н. Радищева, В. Г. Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, А. И. Герцена и др. Идея народности в воспитании, сформулированная К.Д.Ушинским, основывалась на учете особенностей русского менталитета, раз­витии национального самосознания, воспитания гражданина.

Советская педагогика рассматривала вопросы гражданского воспитания в аспекте общественной направленности личности, приобретения опыта коллективной деятельности. В известной книге .А.Сухомлинского «Воспитание гражданина» в определенной ,мере обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию.

Особое место в этой работе уделялось формированию граждан-позиции ребенка, влиянию школы, семьи, детских общественных организаций на воспитание гражданственности.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье состав-• работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

Прочее о педагогике:

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Классификация специфических методовисследования в физическом воспитании
анализ литературных источников экспериментальный контрольный индивидуальный педагогический анализ и оценка хронометрирование контрольные испытания анализ текущей учебной документации опрос: анкетирование, интервью, беседа регистрация техники выполнения стенографирование Методы организации учебно-во ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru