Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание базовой культуры личности » Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде

Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении.

Динамику личностной деформации можно представить после­довательностью следующих этапов: появление пробелов и иска­жений в нравственно-волевой сфере личности; превращение их в относительно устойчивые взгляды и привычки; формирование мо­тивации предпочтительного поведения, включающей антиобще­ственные цели и средства; соответствующие искажения нравствен­но-правового сознания в части пределов дозволенного поведения; правонарушение; систематическое правонарушение; систематиче­ское правонарушающее поведение; преступление.

Учащемуся, склонному к совершению правонарушений, все­гда присуща определенная совокупность искаженных знаний, интересов, потребностей, отношений к людям и социальным цен­ностям. «Дефективность сознания, — отмечал А. С. Макаренко, это, конечно, не техническая дефективность личности, это де­фективность каких-то социальных явлений, социальных отноше­ний — одним словом, прежде всего, испорченные отношения меж­ду личностью и обществом, между требованиями личности и тре­бованиями общества».

Истоки деформации нравственного и правового сознания школьников лежат, как правило, в семье. Неблагоприятной для формирования личности ребенка является семья не только с яв­ной деградацией ее взрослых членов (пьянство, драки, судимости и пр.), но и та, где за чисто внешним благополучием скрывается атмосфера стяжательства, оправдывающая в глазах этой семьи любые средства наживы. В такой атмосфере у детей воспитывается пренебрежение к труду, ориентация на «выгодную» работу, корыстные предпочтения в выборе трудовой деятельности, ложно понимаемые престижные устремления. Результатом «потребитель­ского воспитания» чаще всего становится установка на удовлетво­рение потребностей любыми способами, в том числе и асоциаль­ными. Дети из подобных семей обычно отличаются высокой кримиинальной активностью.

Для подростка одобрительное мнение членов его группы о со­вершаемых им аморальных и противоправных поступках представ­ляется более значимым и важным, чем осуждение тех же поступ­ков взрослыми — родителями, учителями и т.п. Вот почему так важно положительно влиять на мотивы и характер действий не­формальных групп, придавать им общественно ценную направ­ленность.

В работе по предупреждению правонарушений среди учащихся можно выделить следующие этапы:

.устранение обстоятельств, которые способствуют формиро­ванию правонарушающего поведения (неблагоприятные условия жизни и воспитания), до того, как эти обстоятельства существен­но сказались на поведении (ранняя профилактика);

• оздоровление среды, условий жизни и воспитания учащихся, которые пагубно влияют на них, и одновременно коррекция их личностной позиции (первый этап непосредственной профи­лактики);

. аналогичные меры в отношении лиц, уже совершающих пра­вонарушения и находящихся поэтому в сфере внимания правоох­ранительных органов: инспекций и комиссий по делам несовер­шеннолетних, участковых инспекторов (второй этап непосред­ственной профилактики);

• правовоспитательные воздействия на учащихся, системати­чески совершающих правонарушения, т.е. таких, поведение ко­торых позволяет прогнозировать реальную опасность перехода на преступный путь (третий этап непосредственной профилак­тики);

• работа с учащимися, уже совершившими преступление, если наказание или заменяющие его меры не предусматривают их изъя­тия из коллектива (профилактика рецидива).

Предупреждение правонарушений среди учащихся — одно из Центральных направлений правовоспитательной деятельности Школы, семьи и общественности.

Прочее о педагогике:

Понятие творческого мышления
Следуя цели и задачам моей курсовой работы, я рассмотрю воззрения разных авторов на творческое мышление, на показатели, которые характеризуют это мышление; определим те, на которые будем основываться в своем педагогическом эксперименте. В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с т ...

Утилизация твердых и смолистых отходов
Наиболее крупная проблема–комплексное использование отходов углеобогащения и охрана окружающей среды при работе углеобогатительных фабрик. Масштабность этой проблемы характеризуется тем, что уже в 1980 г. углеобогатительные фабрики страны ежегодно перерабатывали 300 млн. т угля, получая 50 млн. т т ...

Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, пос­тавленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характерис­тики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru